facebook_ico vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico instagram_ico

Четыре особенности света, влияющие на качество фотоснимков

Понимание света как физического явления — непременное условие для получения студийных и уличных фотоснимков профессионального качества, ключ к созданию идеальных художественных композиций. Разобравшись с главными особенностями светового потока, фотограф может легко управлять освещением снимаемого объекта и добиваться желаемого результата даже без использования дополнительной дорогостоящей оптики.

4-osobennosti-sveta

С точки зрения фотографии, свет обладает рядом характеристик, самые важные из которых:

Направление потока

До начала фотосъемки полезно определиться с основным источником света. Если съемка ведется вне помещений, в качестве такого источника обычно выступают луна либо солнце, находящиеся в определенной точке небесной сферы. Однако в ночное (вечернее) время свет одновременно может излучаться также другими источниками:

  • фарами авто;
  • витринами торговых объектов;
  • уличными фонарями;
  • рекламными конструкциями.

Эти тонкости следует обязательно учитывать, равно как и неравномерность солнечного светового потока в пасмурную погоду, когда лучи рассеиваются облаками, а их направление теряет определенность и становится практически незаметным. В любом случае здесь важно фиксировать, откуда идет главный поток, и действовать сообразно реальной ситуации.

Относительная яркость или интенсивность

Эта характеристика определяется, главным образом, типом и мощностью источника световой энергии, а также расстоянием от него до фотографируемого объекта. Для понимания важности понятия интенсивности хорошо воспользоваться «законом обратных квадратов». Работа света на расстоянии и зависимость ее от дистанции между источником освещения, фотокамерой и объектом — достаточно сложная тема, которая рассматривается в отдельных специальных статьях.

Качество (жесткость) светопотока

Качественно световой поток можно разделить на жесткий и мягкий. Жестким считается прямой свет, например, импульсный студийный свет, делающий изображение на снимке четким и резко контрастным. Подобное освещение мало применяется при съемке портретов, однако это лучший вариант для пейзажной и уличной фотографии. Мягкий или рассеянный светопоток, естественно формирующийся в облачную погоду, хорош для портретной фотосъемки. Он отлично затушевывает тени, придавая объекту комплиментарность и плавнообтекаемость.

Цветовая палитра

Этот элемент света для фотографа на менее интересен, чем три предыдущих. Цветовой спектр излучения равно зависит от характера источника и от субстанций, пропускающих излучаемый светопоток (фильтров, ширм и пр.). С помощью цвета фотохудожник создает настроение снимка и направляет внимание зрителей. Правильная работа с цветовой палитрой требует художественного чутья и богатого опыта, которые помогают в точной передаче идеи и атмосферы, закладываемых в кадр.

Для получения идеальных снимков следует не ограничиваться какой-то одной из описанных характеристик, а учитывать и при необходимости корректировать все параметры света, падающего на объект.

Интересные статьи
Фотосессия с лошадью: главные сложности
Фотосессия с лошадью дает возможность создать множество интересных образов: сказочных, исторических, свадебных. Красивое и грациозное животное отлично смотрится в кадре, позволяя...
Учимся фотографировать текстуру в природе
Интересной альтернативой классической пейзажной съемке является фотографирование небольших объектов, сформированных самой природой. В этом случае акцент делается на необычной или...
Влияние цвета на фотографию
Цвет различных частей изображения мощно воздействует на эмоции человека. Ни один другой элемент фотографии не обладает таким сильным влиянием на художественное восприятие окружающего...
Как фотографировать салют
Салют - кульминация многих праздников, которую хочется снять на фото- или видеокамеру. Как правильно фотографировать салют, чтобы снимок передавал всю красоту этого явления? Помогут советы...
Отражения в фотографиях. Как это делают?
При создании фотографий с отражением необходимо достаточное количество естественного освещения. Но чтобы снимок получился эффектным, детализированным, источник свечения не должен...