Термином «Боке», пришедшим из японского языка, фотомастера называют художественную размытость фона кадра, равно как и качество таковой. Зачастую здесь важна не столько сама размытость, сколько рисунок Боке, способный эффектно оттенить основной объект и придать ему предельную рельефность.
Оценка качества размытой фоновой картинки весьма субъективна и точному анализу не поддается. И если точки объекта, расположенного в фокусе кадра, на пленке также фиксируются как точки, то при нахождении объекта вне фокуса его изображение формируется из нерезких геометрических фигур:
Круглая форма считается идеальной, однако из-за оптических искажений объективов она достижима не всегда. По причине различных аббераций или изменения расстояния до предмета не идеальной бывает и передача светотонов в пределах отдельных пятен. Это проявляется в неравномерности распределения цвета по пятну (смещениях к центру или к краям).
Практикующие фотографы отмечают, что наиболее приятное Боке дают портретные и макро-объективы используемые в паре со штативом для фотоаппарата. Телеоптика немного хуже, но и она пригодна для создания эстетической размытости. Считается, что для Боке лучше покупать немецкую фотопродукцию, по характеристикам размытости превосходящую японскую.
""