facebook_ico vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico instagram_ico

Фотозонт: конструкция и применение

Фотозонты относятся к недорогим, но эффективным светоформирующим приспособлениям, рассчитанным на использование всеми категориями фотографов — от начинающих любителей до мастеров-профессионалов.

fotozont-konstrukciya-i-primenenie

Устройство фотозонта

Зонт фотографический конструктивно сходен со своим бытовым собратом, однако всилу специфики применения обладает некоторыми особыми качествами. Так, форма его поверхности рассчитана на максимально действенное отражение либо рассеивание света. Ручка подобного зонта оснащается металлическим наконечником, приспособленным для установки в крепежные устройства осветительных приборов стандартного типа.

Другая особенность отдельных моделей фотозонтов — возможность быстрой замены ткани. Это позволяет формировать золотистую, белую или серебристую поверхности в соответствие с замыслом фотографа, делая очертания главного снимаемого объекта более теплыми или резкими.

Виды фотозонтов

По характеру тканевого покрытия фотозонты разделяют на работающие на отражение и просветные.

Зонты просветного типа, такие как Grifon T-84 и аналогичные, незаменимы при профессиональной репортажной и студийной съемке. Обладая завидной компактностью и транспортабельностью, они имеют полупрозрачный белый купол, который помогает сделать освещение объекта равномерно рассеянным и мягким. При этом все спектральные характеристики снимаемого кадра сохраняются неизменными, не влияя на задуманный световой сценарий. Предлагаемые компанией GRIFON зонты данной категории можно использовать также для формирования светопотока, отраженного от купола. Такой эффект позволяет получить стопроцентный аналог солнечного (естественного) освещения, правда насколько смягченного.

Зонты на отражение сверху покрывают темной (обычно черной) тканью, полностью препятствующей прохождению света. Внутренняя поверхность аксессуара покрывается отражающим материалом с желаемыми рабочими характеристиками (белым, золотым и пр.). Направляя вспышку на внутреннюю часть фотозонта, можно добиться распределения отраженного света по достаточно большой площади, придавая освещению объекта дополнительную мягкость. Минимальные потери света здесь обеспечиваются за счет вогнутой формы отражающей поверхности.

Особенности работы с фотозонтами

К преимуществам фотографических зонтов перед другими сходными аксессуарами можно отнести:

  • возможность обходиться без моделирующего либо заполняющего источника света;
  • компактность в сложенном состоянии, малую массу и мобильность;
  • удобство в применении и современную эргономику;
  • механическую прочность и долговечность за счет использования качественных материалов;
  • доступную цену.

Фотозонты пригодны для использования при портретной, репортажной и выездной съемке. Невысокая стоимость этого аксессуара позволяет фотографу иметь в арсенале несколько зонтов с различными световыми схемами, экспериментировать и добиваться в каждой ситуации лучшего результата. Главное, задать верное расстояние между фотозонтом и объектом: чем зонт ближе, тем свет мягче и наоборот.

Интересные статьи
Светопись в фотографии
Светопись или световая живопись — прием в фотографии, используемый для добавления света при съемке с большой выдержкой. Для реализации светописи нужен движущийся источник...
Основы съемки архитектуры ночью
Ночная фотография имеет ряд особенностей, так как освещение в темное время суток недостаточное. Плюс накладываются небольшие требования при съемке архитектуры — новичкам...
Об открытой и закрытой композиции
Опытный фотограф, как и талантливый художник, использует доступные инструменты для выражения своего замысла. Ты тоже хочешь научиться этому? Задумываешься о том, как подчеркнуть...
Как создать эффектный кадр с движением в технике последовательной фотографии
Движение в кадре делает снимок интересным, реалистичным. Для захвата быстро движущегося объекта можно использовать длинную выдержку. Короткую выдержку применяют для остановки в кадре...
Методы силуэтной фотосъемки
Силуэтные снимки выглядят особенно эффектными, драматичными. Однако не все начинающие фотографы умеет создать нужный эффект. Тамара Кедвес и Дженн Мишра предлагают...