Гиперреализм в фотоискусстве — особый подход, заключающийся в способности создания максимально детализированного и реалистичного кадра. Это не просто чересчур резкий и высококачественный снимок, а нечто большее. В этом материале мы рассмотрим подробнее, что такое гиперреализм, какое оборудование для него потребуется, как правильно настраивать камеру и какими стоит воспользоваться приемами постобработки.
Гиперреализм является особым направлением в скульптуре и живописи, который, как полагают, окончательно сформировался как стиль и термин в 1937 году. Это произошло во Франции, где пытались придумать синоним слова «фотореализм». Также в этом году прошла выставка и был выпущен каталог с одноименным названием.
Фотореализм как направление живописи образовался в конце 60-х годов прошлого века в США — на несколько лет раньше, чем европейский гиперреализм. Он заключается в том, что художник пытается написать картину таким образом, чтобы она была неотличима от фотографии.
Если перед фотореализмом стоит задача создать реалистичную, словно настоящая фотография, картину, то для приверженцев гиперреализма фотография становится лишь отправной точкой.
В гиперреализме важной является не только форма, но также содержание. С его помощью авторы могут выражать определенное мнение, поднимать остросоциальные и политические темы, создавать сюжетные сцены. Они не просто копируют реальность, а придают ей конкретный смысл.
Фотореализм — это «сырой» кадр или репортаж, который просто сняли и пустили в публикацию таким, какой он есть. В то же время гиперреализм — концептуальное фото или даже, возможно, целый фотоколлаж.
Для гиперреалистичного фотоснимка характерен ряд особенностей, отличающих его от фото, выполненных в других техниках:
Как правило, гиперреалистичное творение представляет собой созданное из нескольких снимков коллажирование. Оно позволяет более полно раскрыть идею фотографа.
Чтобы получить резкую фотографию, нужно заранее позаботиться о технической части процесса. Прежде всего, подготовить необходимое оборудование. Итак, потребуется:
Для проведения репортажных съемок вне студии можно порекомендовать компактную, но при этом функциональную и мощную вспышку GRIFON TT 520 для фотокамер Canon и Nikon. Высота аппаратуры — менее 20 см, а вес — 286 грамм. Чтобы сформировать нужный свет, достаточно выбрать один из восьми уровней мощности. На корпусе у каждого уровня присутствует отдельная индикаторная лампочка, поэтому сделать это очень легко.
Также предусмотрено наличие трех режимов работы: М (вспышка на «горячий башмак»), S1 (для работы в ручном режиме со срабатыванием вспышки в ответ на срабатывание головной вспышки камеры), S2 (срабатывание вспышки на головную происходит перед закрытием затвора). Кроме того, предусмотрен режим энергосбережения и световое уведомление о том, что вспышку пора отключить на 10 минут для предотвращения перегрева.
Указать точные настройки невозможно, так как они зависят от множества факторов: времени суток, места съемки, типа света и других нюансов. Но все же следует придерживаться нескольких принципов:
Если что-то не получилось сделать при помощи техники съемки и используемого оборудования, можно достичь нужного результата с помощью графического редактора. Усилить детализацию кадра в процессе постобработки поможет объединение нескольких фотографий в одну (коллажирование).
Также можно воспользоваться фокус-стекингом. В первую очередь необходимо сделать фотографии с брекетингом экспозиции. Затем следует объединить кадры в один при помощи всего нескольких кнопок. Также можно воспользоваться такими вариантами как поднятие резкости, уменьшение шумов, объединение кадров в HDR-фотографию, проявление деталей в тенях и свете. Каждый из рассмотренных приемов вполне рабочий и позволит создать гиперреалистичный фотоснимок.
""