vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Импульсный свет и другое оборудование для предметной съемки

Благодаря развитию интернет-торговли предметная фотография актуальна уже не только для крупных брендов: свою продукцию в соцсетях и маркетплейсах презентуют миллионы частных предпринимателей. Красивые снимки товаров способствуют росту продаж. Далее речь пойдет о фототехнике для предметной съемки и оптимизации процесса.

Освещение

Одно из основных требований — сведение к минимуму теней. По этой причине обычное комнатное освещение для предметной съемки не подходит. Если фотографировать, пользуясь естественным светом из окна, проблем, связанных с балансом белого и передачей цветов, будет меньше. Однако для коммерческой съемки такой вариант не годится, поскольку естественный свет непредсказуем, зависит от погоды.

Грамотным вложением средств станет покупка студийного импульсного освещения. С ним проще снимать на фотоаппарат с бюджетным объективом, не придется тратить много времени на постобработку снимков. Импульсный свет дает возможность получить равномерную резкость, что особенно важно при предметной съемке.

Подходящая мощность импульсного света для предметки — 400 джоулей. Этому показателю соответствует кольцевая вспышка AR400. Ее преимущества: равномерное освещение, высокая мощность и мобильность. Время рециркуляции — от 0,05 с, полной зарядки аккумулятора хватает примерно на 450 сигналов, предусмотрено 22 шага регулировки мощности, 4 способа синхронизации, цветовая температура — 5600 К. Вспышка AR400 — оптимальный вариант для предметной съемки.

Для организации освещения предметные фотографы обычно используют два-три источника света, один из них — накамерная вспышка.

Объектив

Для обеспечения должной детализации обычно используют длиннофокусный макрообъектив. Подходящие фокусные расстояния: 70, 85, 100 мм. Предпочтительнее — ближе к 100. Зум-объективы проигрывают в резкости оптике с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому их задействуют реже.

Макрорежим дает возможность снимать с близкого расстояния с максимальной детализацией, передавать текстуру изделия. У макрообъективов высокая резкость.

Широкоугольный объектив для предметки — не вариант, поскольку усиливает перспективу, идет искажение кадра по краям.

Настройки фотоаппарата и фокус-стекинг

Рекомендации по настройкам:

  • RAW-формат — это широкие возможности при постобработке. Если отправляете заказчику фотографии на отбор, используйте RAW + JPEG.
  • Установите короткую выдержку в соответствии с возможностями импульсного света. Классический диапазон: от 1/160 до 1/125. Если оборудование позволяет — 1/200.
  • ISO до 200. Более высокие значения при хорошем студийном освещении не понадобятся.
  • Прикройте диафрагму, к примеру, до f/8 или f/11.
  • Установите режим Live View. Когда предмет съемки отображается на дисплее камеры, проще составить композицию.
  • Установите ручной фокус. Со съемкой на короткой дистанции авторежим сочетается плохо.

Глубина резкости зависит от 3 параметров: фокусного расстояния, диафрагмы и дистанции до объекта съемки. При выборе первых двух характеристик придерживаются достаточно узких диапазонов. Если увеличить расстояние до объекта, резкость возрастет, но пострадает детализация.

Обойти ограничения, связанные с физическими характеристиками пары камера-объектив, помогает технология фокус-стекинга. На первом этапе делают несколько кадров. При этом меняют фокусировку от одного края изделия к другому. В зависимости от габаритов предмета и настроек фотоаппарата определяются с количеством кадров. Их может быть несколько десятков. После завершения съемки с помощью специального софта из стека кадров формируют одну фотографию с глубокой резкостью.

Оборудование

Кроме импульсного света для предметной фотографии понадобится следующая фототехника:

  • Штатив. Держатель обеспечивает неподвижность, четкое позиционирование камеры. Для студийной съемки не обязательно иметь легкий и компактный штатив с возможностью быстрой сборки-разборки. Подойдет модель попроще.
  • Ноутбук. Чтобы сразу оценить качество предметной съемки на большом экране, фотографии по ходу дела перекидывают на ПК. Такой подход дает возможность внести коррективы в процесс на ранней стадии, не тратя лишнее время при постобработке.
  • Фрост-рама. Для рассеивания света используют полупрозрачный белый материал, через который освещают предмет. Рассеиватель создает деликатные блики, смягчает свет.
  • Насадки-модификаторы нужны для смягчения света, борьбы с резкими тенями. Для этих целей покупают софтбоксы или более узкие стрипбоксы. От размера софтбокса зависит цена и эффективность. С большой насадкой проще избежать погрешностей при съемке. Стрипбоксы часто устанавливают попарно, для создания двухсторонних равномерных бликов.

В заключение несколько слов о выборе места для предметной съемки. Обычно фотографируют дома, благо больших площадей для этого не требуется. Реже арендуют помещение для фотостудии. Вариант с арендой дороже.

Стол для размещения предметов выбирают в зависимости от назначения фотографий. Если нужны снимки для каталога, обеспечивают белый фон. Фотографируют на столе, покрытом белой тканью, или фотостоле, поверхность которого представляет собой рассеиватель.

Интересные статьи
Съемки природы в стиле минимализм
Природа вокруг нас многогранна и неповторима, и одна из главных задач фотографа заключается в том, чтобы поймать уникальный момент, поделившись со зрителями новым взглядом...
Технология и особенности астрофотографии
Фотография — это уникальный инструмент, способный не только запечатлеть то, что близко и понятно нам в ежедневной жизни. Но и узнать космос ближе, отобразить...
Пейзажная фотография на телевик
Используйте простые правила при фотосъемке пейзажей и вы узнаете, что такое новый взгляд на пространство. Чаще всего работа с пейзажем предполагает использование...
Золотые правила панорамной съемки
Основными правилами панорамной съемки, которые называют фотохудожники с опытом, являются: • Вращение камеры вокруг выбранной нодальной точки без отклонений (± 1-2 мм); •...