vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Импульсный свет и другое оборудование для предметной съемки

Благодаря развитию интернет-торговли предметная фотография актуальна уже не только для крупных брендов: свою продукцию в соцсетях и маркетплейсах презентуют миллионы частных предпринимателей. Красивые снимки товаров способствуют росту продаж. Далее речь пойдет о фототехнике для предметной съемки и оптимизации процесса.

Освещение

Одно из основных требований — сведение к минимуму теней. По этой причине обычное комнатное освещение для предметной съемки не подходит. Если фотографировать, пользуясь естественным светом из окна, проблем, связанных с балансом белого и передачей цветов, будет меньше. Однако для коммерческой съемки такой вариант не годится, поскольку естественный свет непредсказуем, зависит от погоды.

Грамотным вложением средств станет покупка студийного импульсного освещения. С ним проще снимать на фотоаппарат с бюджетным объективом, не придется тратить много времени на постобработку снимков. Импульсный свет дает возможность получить равномерную резкость, что особенно важно при предметной съемке.

Подходящая мощность импульсного света для предметки — 400 джоулей. Этому показателю соответствует кольцевая вспышка AR400. Ее преимущества: равномерное освещение, высокая мощность и мобильность. Время рециркуляции — от 0,05 с, полной зарядки аккумулятора хватает примерно на 450 сигналов, предусмотрено 22 шага регулировки мощности, 4 способа синхронизации, цветовая температура — 5600 К. Вспышка AR400 — оптимальный вариант для предметной съемки.

Для организации освещения предметные фотографы обычно используют два-три источника света, один из них — накамерная вспышка.

Объектив

Для обеспечения должной детализации обычно используют длиннофокусный макрообъектив. Подходящие фокусные расстояния: 70, 85, 100 мм. Предпочтительнее — ближе к 100. Зум-объективы проигрывают в резкости оптике с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому их задействуют реже.

Макрорежим дает возможность снимать с близкого расстояния с максимальной детализацией, передавать текстуру изделия. У макрообъективов высокая резкость.

Широкоугольный объектив для предметки — не вариант, поскольку усиливает перспективу, идет искажение кадра по краям.

Настройки фотоаппарата и фокус-стекинг

Рекомендации по настройкам:

  • RAW-формат — это широкие возможности при постобработке. Если отправляете заказчику фотографии на отбор, используйте RAW + JPEG.
  • Установите короткую выдержку в соответствии с возможностями импульсного света. Классический диапазон: от 1/160 до 1/125. Если оборудование позволяет — 1/200.
  • ISO до 200. Более высокие значения при хорошем студийном освещении не понадобятся.
  • Прикройте диафрагму, к примеру, до f/8 или f/11.
  • Установите режим Live View. Когда предмет съемки отображается на дисплее камеры, проще составить композицию.
  • Установите ручной фокус. Со съемкой на короткой дистанции авторежим сочетается плохо.

Глубина резкости зависит от 3 параметров: фокусного расстояния, диафрагмы и дистанции до объекта съемки. При выборе первых двух характеристик придерживаются достаточно узких диапазонов. Если увеличить расстояние до объекта, резкость возрастет, но пострадает детализация.

Обойти ограничения, связанные с физическими характеристиками пары камера-объектив, помогает технология фокус-стекинга. На первом этапе делают несколько кадров. При этом меняют фокусировку от одного края изделия к другому. В зависимости от габаритов предмета и настроек фотоаппарата определяются с количеством кадров. Их может быть несколько десятков. После завершения съемки с помощью специального софта из стека кадров формируют одну фотографию с глубокой резкостью.

Оборудование

Кроме импульсного света для предметной фотографии понадобится следующая фототехника:

  • Штатив. Держатель обеспечивает неподвижность, четкое позиционирование камеры. Для студийной съемки не обязательно иметь легкий и компактный штатив с возможностью быстрой сборки-разборки. Подойдет модель попроще.
  • Ноутбук. Чтобы сразу оценить качество предметной съемки на большом экране, фотографии по ходу дела перекидывают на ПК. Такой подход дает возможность внести коррективы в процесс на ранней стадии, не тратя лишнее время при постобработке.
  • Фрост-рама. Для рассеивания света используют полупрозрачный белый материал, через который освещают предмет. Рассеиватель создает деликатные блики, смягчает свет.
  • Насадки-модификаторы нужны для смягчения света, борьбы с резкими тенями. Для этих целей покупают софтбоксы или более узкие стрипбоксы. От размера софтбокса зависит цена и эффективность. С большой насадкой проще избежать погрешностей при съемке. Стрипбоксы часто устанавливают попарно, для создания двухсторонних равномерных бликов.

В заключение несколько слов о выборе места для предметной съемки. Обычно фотографируют дома, благо больших площадей для этого не требуется. Реже арендуют помещение для фотостудии. Вариант с арендой дороже.

Стол для размещения предметов выбирают в зависимости от назначения фотографий. Если нужны снимки для каталога, обеспечивают белый фон. Фотографируют на столе, покрытом белой тканью, или фотостоле, поверхность которого представляет собой рассеиватель.

Интересные статьи
Идеи для осенних фотосессий: тренды 2024
Осень — отличное время для того, чтобы организовать фотосессию. Это красивое время года, наполненное яркими красками. Предлагаем подборку идей для интересных осенних фотосессий.
Как и для чего используют разные фотофоны?
Фотофоны требуются для портретной и предметной съемки, их используют фэшн-фотографы, стримеры, блогеры. Этот предмет — неотъемлемая часть любой студийной съемки, но чаще...
Софтбокс — какой формы отдать предпочтение?
Софтбокс — наиболее востребованная среди фотографов светоформирующая насадка. Она позволяет скорректировать световую композицию в кадре. Надевается насадка на накамерные...