Съемка стеклянных и других прозрачных предметов имеет свои особенности и нюансы. Необходимо учитывать, что такие объекты отражают то, что их окружает, и сильно бликуют. Поэтому если новичок попробует сфотографировать стекло, то, скорее всего, увидит в отражении себя с фотоаппаратом или заснимет поверхность, полностью ослепленную бликами.
Так что же с этим можно сделать? Чтобы справиться с поставленной задачей на «отлично», стоит воспользоваться советами «бывалых» предметных фотографов. Рассмотрим две схемы света, использующиеся для предметной фотографии: на просвет и высоком ключе, на черном фоне и в низком ключе.
Фотоаппарат для съемки с импульсным светом следует настроить следующим образом:
Получение снимков стекла может потребоваться для карточек онлайн-гипермаркетов, меню ресторанов, реализующих бытовую технику и посуду сайтов. Для этого мы уделим внимание классической схеме света на белом фоне.
Фотосъемка на просвет демонстрирует прозрачность и форму стекла. Используя такую схему, вы не получите яркие блики и агрессивный засвет. На изделие свет будет падать сзади и смягчаться фрост-рамой. Блики будут получены только от стрипбокса.
По мере того, чем ближе подвигается к фрост-раме моноблок, тем будет более ярким и жестким свет. И, соответственно, чем он дальше, тем аккуратнее распределяется свет по фрост-раме.
Для съемки стекла потребуется следующее оборудование:
Когда оборудование готово, можно приступать к съемке. Если хочется сделать фото более эффектными, следует установить объект на гладь воды, стекло или зеркало.
Если убрать стрипбокс и один источник света, можно упростить схему света. Особенно это приятная новость для тех, кто достаточно ограничен в оборудовании. Но будьте готовы к тому, что вам не удастся получить вытянутые, подчеркивающие форму стеклянного предмета блики.
Стоит учесть, что проходящий через фрост-раму свет очерчивает изделие и дает градиент. Чем дальше свет и фрост-рама от изделия, тем шире градиент и контровик.
Снять стекло на белом фоне без бликов поможет наличие одного источника света. Схему света нужно поставить на просвет, а стрипбокс — выключить. При этом убирайте весь лишний свет, а также закрывайте окна, чтобы не получить на стеклянном изделии ненужные блики.
Точно сказать, на каком расстоянии друг от друга должны находиться свет и предмет, нельзя. Удаленность зависит от размера помещения и объекта, фотоаппарата, мощности источников. Выставьте свет по схеме и не бойтесь экспериментировать.
Съемка стеклянных и других прозрачных предметов в высоком ключе достаточно простая, но не всем она интересна. Кому-то больше по душе эстетика съемки стеклянных объектов в низком ключе на черном фоне. Чтобы получить качественные и красивые снимки, следует знать о некоторых нюансах.
Для съемки необходимо подготовить комплект оборудования, состоящий из:
Полезный совет: трогать стеклянное изделие лучше в перчатках. Это позволит не оставлять на нем отпечатки, которые затем придется убирать фотошопом.
Подготовьте такое оборудование:
Благодаря использованию фольги жидкость в емкости будет подсвечиваться. Она подходит только для тех случаев, если жидкость прозрачная или полупрозрачная. В остальных ситуациях фольга будет бесполезной, так как через содержимое стеклянного предмета свет не пройдет.
Также есть один нюанс. Постарайтесь, чтобы стекло было максимально чистым. Это позволит избежать серьезной постобработки снимков. Помойте емкость в посудомоечной машине, высушите ее и дополнительно протрите очистителем, предназначенным для стеклянных изделий.
""