vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Как правильно фотографировать прозрачные предметы и стекло

Съемка стеклянных и других прозрачных предметов имеет свои особенности и нюансы. Необходимо учитывать, что такие объекты отражают то, что их окружает, и сильно бликуют. Поэтому если новичок попробует сфотографировать стекло, то, скорее всего, увидит в отражении себя с фотоаппаратом или заснимет поверхность, полностью ослепленную бликами.

Так что же с этим можно сделать? Чтобы справиться с поставленной задачей на «отлично», стоит воспользоваться советами «бывалых» предметных фотографов. Рассмотрим две схемы света, использующиеся для предметной фотографии: на просвет и высоком ключе, на черном фоне и в низком ключе.

Съемка стеклянных предметов на просвет или на белом фоне

Фотоаппарат для съемки с импульсным светом следует настроить следующим образом:

  • выдержка — от 1/125 до 1/200;
  • ISO — от 100 до 200;
  • диафрагма — от f/8 до f/16.

Получение снимков стекла может потребоваться для карточек онлайн-гипермаркетов, меню ресторанов, реализующих бытовую технику и посуду сайтов. Для этого мы уделим внимание классической схеме света на белом фоне.

Фотосъемка на просвет демонстрирует прозрачность и форму стекла. Используя такую схему, вы не получите яркие блики и агрессивный засвет. На изделие свет будет падать сзади и смягчаться фрост-рамой. Блики будут получены только от стрипбокса.

По мере того, чем ближе подвигается к фрост-раме моноблок, тем будет более ярким и жестким свет. И, соответственно, чем он дальше, тем аккуратнее распределяется свет по фрост-раме.

Для съемки стекла потребуется следующее оборудование:

  • Импульсные источники света в количестве двух штук. Для этой цели подойдут внешние некамерные вспышки и студийные моноблоки. Можно смело посоветовать студийную вспышку GEMINI GS-300 II (300ДЖ+ПИЛОТ:150ВТ) байонет BOWENS, позволяющую плавно регулировать как импульс, так и пилот. Функционально относясь к моноблокам, такое оборудование подойдет для формирования полноценного комплекта для формирования сложного света. В легкий и прочный алюминиевый корпус встроен вентилятор, светоловушка и порт, предназначенный для дистанционных пультов управления.
  • Рефлектор с сотами или софтбокс. Чем больше снимаемый объект, тем большим должен быть размер софтбокса.
  • Фрост-рама. Позволяет смягчить света и дать плавный градиент. Без нее не обойтись при съемке стекла на просвет. В крайнем случае, можно ограничиться отражателем с белой тканью.
  • Поляризационный фильтр. Устанавливается на фильтр фотоаппарата. Является необязательным элементом, но благодаря его использованию можно стеклу придать на снимке дополнительный объем.
  • Стрипбокс. Представляет собой вытянутый узкий софтбокс. Помогает добавить тонкие блики и показать форму предмета.

Когда оборудование готово, можно приступать к съемке. Если хочется сделать фото более эффектными, следует установить объект на гладь воды, стекло или зеркало.

Если убрать стрипбокс и один источник света, можно упростить схему света. Особенно это приятная новость для тех, кто достаточно ограничен в оборудовании. Но будьте готовы к тому, что вам не удастся получить вытянутые, подчеркивающие форму стеклянного предмета блики.

Стоит учесть, что проходящий через фрост-раму свет очерчивает изделие и дает градиент. Чем дальше свет и фрост-рама от изделия, тем шире градиент и контровик.

Нюансы съемки стекла без бликов

Снять стекло на белом фоне без бликов поможет наличие одного источника света. Схему света нужно поставить на просвет, а стрипбокс — выключить. При этом убирайте весь лишний свет, а также закрывайте окна, чтобы не получить на стеклянном изделии ненужные блики.

Точно сказать, на каком расстоянии друг от друга должны находиться свет и предмет, нельзя. Удаленность зависит от размера помещения и объекта, фотоаппарата, мощности источников. Выставьте свет по схеме и не бойтесь экспериментировать.

Особенности съемки стекла на черном фоне

Съемка стеклянных и других прозрачных предметов в высоком ключе достаточно простая, но не всем она интересна. Кому-то больше по душе эстетика съемки стеклянных объектов в низком ключе на черном фоне. Чтобы получить качественные и красивые снимки, следует знать о некоторых нюансах.

Для съемки необходимо подготовить комплект оборудования, состоящий из:

  • Двух импульсных источников. Можно использовать и один источник, но в таком случае есть риск того, что половина предмета недосветится. В этой ситуации многое зависит от жидкости внутри, вида предмета.
  • Черный фон. Изделие можно установить на черный фон, зеркало или стекло.
  • Два стрипбокса. Помогут создать вокруг предмета тонкий белый контур-блик, подчеркнув его форму.
  • Макрообъектив. Его наличие необязательно, но с его помощью есть возможность вести съемку с близких расстояний с необходимой резкостью и точным отображением всех деталей.

Полезный совет: трогать стеклянное изделие лучше в перчатках. Это позволит не оставлять на нем отпечатки, которые затем придется убирать фотошопом.

Как фотографировать стеклянные предметы с жидкостью внутри него

Подготовьте такое оборудование:

  • Два рефлектора или стрипбокса.
  • Два источника, обеспечивающих поток импульсного света.
  • Две фрост-рамы. Для съемок с рефлектором обязательны, а со стрибоксами — предназначены для создания плавных градиентов и бликов.
  • Небольшой кусок пищевой фольги. Ее следует плотно установить на снимаемый предмет или наклеить позади него прозрачным скотчем.

Благодаря использованию фольги жидкость в емкости будет подсвечиваться. Она подходит только для тех случаев, если жидкость прозрачная или полупрозрачная. В остальных ситуациях фольга будет бесполезной, так как через содержимое стеклянного предмета свет не пройдет.

Также есть один нюанс. Постарайтесь, чтобы стекло было максимально чистым. Это позволит избежать серьезной постобработки снимков. Помойте емкость в посудомоечной машине, высушите ее и дополнительно протрите очистителем, предназначенным для стеклянных изделий.

Интересные статьи
Идеи для осенних фотосессий: тренды 2024
Осень — отличное время для того, чтобы организовать фотосессию. Это красивое время года, наполненное яркими красками. Предлагаем подборку идей для интересных осенних фотосессий.
Как и для чего используют разные фотофоны?
Фотофоны требуются для портретной и предметной съемки, их используют фэшн-фотографы, стримеры, блогеры. Этот предмет — неотъемлемая часть любой студийной съемки, но чаще...
Софтбокс — какой формы отдать предпочтение?
Софтбокс — наиболее востребованная среди фотографов светоформирующая насадка. Она позволяет скорректировать световую композицию в кадре. Надевается насадка на накамерные...