vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Как выбирают студийные стойки?

Для обеспечения стабильной фиксации светового оборудования используются студийные стойки (трипод, фотостойка). Они бывают разных модификаций, поэтому при покупке нужно ориентироваться на целый комплекс критериев. Самый простой из них — максимальная высота подъема. Этот показатель должен равняться минимум 2 метрам. Мобильная многокомпонентная модель Grifon-2005 поднимается на высоту 2,45 метра.

54875804_3

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ТРИПОДА

Наряду с максимальной высотой существует и минимальная точка. Ее также необходимо учитывать, так как возможна съемка снизу-вверх. Количество секций определяют размер конструкции в сложенном виде. От этого критерия зависит удобство транспортировки трипода. Другие важные параметры:

  • амортизация (позволяет плавно отпускать стойку после ослабевания креплений, создает воздушную подушку для безопасного использования установленной аппаратуры);
  • грузоподъемность (многие триподы выдерживают вес намного больший, чем было заявлено производителем, при перегрузке возникнет опасность опрокидывания конструкции);
  • диаметр устойчивости (чем длиннее студийная стойка, тем дальше раздвигаются ее ножки относительно центра, это повышает устойчивость);
  • зажимы (фиксируют раздвигающиеся элементы конструкции, бывает два вида — винты и клипсы);
  • диаметр ножек (имеется в виду толщина трубок, она варьируется в пределах от 15 до 25 мм);
  • материал изготовления ножек и толщина их стенок (от этого зависит прочность трипода, производители используют износоустойчивую нержавеющую сталь или алюминий);
  • адаптер (бывает встроенным и съемным, к нему фиксируется студийный свет и прочая аппаратура);
  • вес стойки (влияет на удобство переноса конструкции).

На рынке есть модели без центральной штанги. У них три ответвления для надежности фиксации, на концах которых могут устанавливаться колесики. Идеально подходят для монтажа света на полу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Некоторые производители комплектуют свои стойки специальными чехлами. Они защищают конструкцию от случайных царапин и прочих негативных факторов. Если покупать чехлы отдельно, они будут стоить дороже.

При использовании трипода необходимо соблюдать технику безопасности. Например, тяжелые насадки нужно устанавливать над одной из ножек, чтобы в случае опрокидывания, конструкция не упала на фотографа (оператора) и не нанесла увечий.

Шнур напряжения нужно несколько раз обмотать на ножке стойки, чтобы при случайном зацеплении конструкция просто сместилась, а не обрушилась.

При воткнутом в сеть кабеле нельзя перемещать трипод по студии. Необходимо обязательно отключить питание.

Таким образом, можно сказать, что на рынке существует множество моделей стоек. При их выборе нужно ориентироваться на перечисленные выше критерии, а при использовании — стоит соблюдать технику безопасности.

Интересные статьи
Фотосъемка в дождливую погоду
Лето может быть разным — как засушливым и солнечным, так и дождливым с затяжными грозами. Но, а что делать, если появилась цель провести фотосъемку в дождь? Это непросто,...
Преимущества студийных COB-осветителей
Без современной светотехники невозможно представить работу профессионального фотографа или видеооператора в студии. В последние годы LED-технологии шагнули далеко вперед. Одним...
Негативное пространство
О негативном пространстве говорят не так много, ведь о пустоте мало, что можно сказать. Но в искусстве фотографии оно играет большую роль. Ничем не заполняемое место вокруг...
Техника файн-арт в портретной съемке
Многие слышали про файн-арт фотографию, но далеко не всем до конца понятно значение этого термина. Это могут быть портреты девушек на фоне великолепных садов, свадебные...