Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В результате удается подчеркнуть атмосферу, создать настроение снимка, передать характер персонажа. В зависимости от схемы освещения, модель будет выглядеть ярко и сочно, светло и нежно, интригующе или даже зловеще.
Далее речь пойдет о схемах:
Прямой фронтальный свет – не лучший вариант. Если установить моноблок за спиной фотографа – портрет выйдет плоским. Куда более интересные кадры получаются при смещении софтбокса в сторону.
При перемещении софтбокса меняется настроение фотографии. Переднебоковой свет – классическое расположение, которое используют для фотосъемки мужчин и женщин. Заднебоковой и боковой свет – более драматичная история, позволяющая передать мужской характер.
При отсутствии софтбокса можно попросить модель расположиться возле окна и снимать перпендикулярно направлению света. Чем шире оконный проем, тем мягче естественное освещение. Минус такого вариант заключается в зависимости от времени суток и погоды.
Чтобы не зависеть от внешних факторов, рекомендуем использовать прямоугольный софтбокс Grifon SBQ-80120. Речь идет о классическом модификаторе света 80х120 см. Он подходит для съемки фотопортретов в полный рост. Софтбокс жаростойкий, распределяет световой поток от вспышки с мощностью до 1000 Вт. Устойчивость к высоким температурам достигается за счет специальной ткани с металлизированной поверхностью. Совместимость со вспышками разных производителей обеспечивает байонет Bowens с кольцом на 145 мм.
При съемке репортажей в помещениях головку фотовспышки часто направляют вверх. Результат – мягкий и равномерный свет, отраженный от потолка. Однако для портрета этого мало, поскольку не получится подчеркнуть характер модели. Снимать, направляя вспышку «в лоб», тоже сомнительный вариант. Получится плоское яркое лицо – привет из 90-х.
Для создания выразительного портрета используют свет, отраженный от стены. Расстояние до нее должно быть один-два метра. Окно не станет помехой, поскольку свет отлично отражается от стекла. Метод себя оправдывает, если стена светло-серая или белая. Цветная поверхность исказит фото, исключение – съемка черно-белого портрета.
Бюджетный способ придать фотографии объем заключается в использовании отражателя. Такая фототехника стоит недорого, ей несложно пользоваться. Чем ближе отражатель к модели, тем больше света на нее попадет. На результат также влияет цвет отражающей поверхности: чисто белая дает деликатный рассеянный свет, серебристая обеспечивает более яркий акцент.
Один софтбокс без отражающего устройства дает контрастное освещение с глубокими тенями. Когда нужно их смягчить, используют отражатель. При установке за моделью он даст заполняющий свет.
Использование двух активных источников света дает возможность получить схему, в которой освещение меняется в зависимости от местоположения модели. Для такого варианта удачным решением станет использование прямоугольных софтбоксов. Отктобоксы не подойдут, поскольку от них исходят чрезмерно широкие световые пучки.
При расположении модели на одинаковом расстоянии от светоизлучающих устройств освещение будет равномерным, а фотографии скучноватыми. Попросите модель сместиться в сторону или немного вперед, и световой рисунок изменится, станет гораздо интереснее. Если объект съемки сильно сместится вперед, большая часть фигуры будет затенена.
Вариант с двумя софтбоксами удобен тем, что можно экспериментировать со светотеневым рисунком, не меняя настройки оборудования. Пусть модель перемещается по съемочной площадке, а вы потом выберите наиболее удачные кадры. Перемещения должны быть в пределах светового пятна. Позировать слишком близко к софтбоксам не нужно, иначе будут пересветы.
""