vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

5 мифов построения композиции или как обойтись без правила третей

Основатель фотостудии IPOX Тэвис Гловер (Гонолулу) утверждает, что в построении композиций в фотографии и искусстве в целом классическое правило третей не всегда уместно. Постоянное следование принципу не дает раскрыть все грани таланта художника или фотографа. Полезное на этапах обучения, в дальнейшем идея третей ограничивает видение. Фотограф убежден, что освоение уникальных приемов создания композиций позволяет полностью или в большей мере избавиться от границ, предоставив миру неповторимое видение каждого художника.

правило третей

В чем же опасность идеи третей для начинающего фотографа

Без композиций искусство приходит к стагнации. Однако применение только лишь правила третей чаще всего приводит в тупик посредственности. Строить свои произведения на нем не обязательно (это должен решать каждый). И, к сожалению, очень часто выбор определяет ряд мифов, среди которых:

  1. Изображение лучше воспринимается глазом. Это заблуждение. Размещение людей и предметов связано с восприятием изображения человеком на 100%. Оптимальной является композиция, не перегруженная деталями, отвлекающими элементами, путаницей. Например, взаимодействие фигуры и фона — произведения, с четким разделением персонажей и заднего плана.
  2. Правило используется профессионалами. Это утверждение не корректно. К примеру, Энни Лейбовиц, по большей части, в своих работах использует, и вертикальные, и горизонтальные направляющие, и расположение моделей по сетке..., и динамическую симметрию. На фото наблюдаются динамические прямоугольники √4, которые также можно разделить на прямоугольники √4 поменьше. Используется решетчатая система.
  3. Принцип помогает взгляду перемещаться по изображению. На деле видно, что выстраивание объектов в точке, без понимания, как выглядит изображение в целом, совершенно не способствует движению в композиции. Например, фото Тэвиса Гловера «Арабеска». Здесь присутствует криволинейный элемент, обеспечивающий образ изящного движения. Также для достижения нужного эффекта могут быть использованы техники «совпадение» и «направляющие линии».
  4. Есть возможность убрать персонажа из центра. Но всегда ли нужно к этому стремиться? В гештальтпсихологии существует техника «Закон симметрии» (человеческий мозг всегда находится в поиске баланса в зрительных стимулах). Считается, что использование правила третей без объекта, который уравновесит персонажа, приводит к плохо сбалансированной композиции. Однако, при желании вывести модель по центру главное хорошо владеть вертикальным и горизонтальным балансом. Основатель фотостудии IPOX называет их «направление взгляда» и воздушное пространство«.
  5. Идея третей — основа интересного снимка. По правде, учитывая «Закон симметрии» очевидно, что классическое правило не дает добиться сбалансированного снимка в полной мере, а создает негативное пространство, которое будет отвлекать зрителя от персонажа. Если просто перемещать объект по сетке, не думая о целостности изображения, формируется чувство отрезанности от мира, чувство одиночества. Чаще всего такие кадры делают неопытные новички.

Конечно же, для создания идеальных снимков важны не только выбранные техники. Красивые произведения создаются с использованием профессионального оборудования. Немалое значение при этом имеет накамерная вспышка. Правильно подобранная модель позволяет отображать моменты в любое время суток. И каждый снимок будет проводником идеи фотографа с максимально точным отображением деталей.

Почему профессионалы используют GRIFON TT 520 ДЛЯ CANON, NIKON для техник создания фото с динамической симметрией

Модель накамерной вспышки GRIFON TT 520 ДЛЯ CANON, NIKON позволяет отойти от правила третей, используя динамическую симметрию. Такой выбор, безусловно, обеспечит, еще больше вариантов в построении изображений. Вспышка обладает рядом преимуществ. Основными среди них становятся:

  • компактность (вес 286 грамм, высота до 20 см.);
  • наличие двух вариантов, мощные студийные и компактные репортажные удобным функционалом;
  • возможность выставить любой уровень мощности для нужной интенсивности освещения (всего 8 вариантов);
  • быстрое переключение между режимами работы (ручной режим, установка на салазки, синхронизация по второй шторке);

Помимо этого в модели предусмотрен режим энергосбережения, подключение синхрокабеля и защита от перегрева лампы при длительной работе. При этом стоимость модели вполне доступна, что важно для фотографов, только ступающих в мир профессиональной съемки.

Интересные статьи
Идеи для осенних фотосессий: тренды 2024
Осень — отличное время для того, чтобы организовать фотосессию. Это красивое время года, наполненное яркими красками. Предлагаем подборку идей для интересных осенних фотосессий.
Как и для чего используют разные фотофоны?
Фотофоны требуются для портретной и предметной съемки, их используют фэшн-фотографы, стримеры, блогеры. Этот предмет — неотъемлемая часть любой студийной съемки, но чаще...
Софтбокс — какой формы отдать предпочтение?
Софтбокс — наиболее востребованная среди фотографов светоформирующая насадка. Она позволяет скорректировать световую композицию в кадре. Надевается насадка на накамерные...