Дата публикации: 14.03.2022 00:00
Основатель фотостудии IPOX Тэвис Гловер (Гонолулу) утверждает, что в построении композиций в фотографии и искусстве в целом классическое правило третей не всегда уместно. Постоянное следование принципу не дает раскрыть все грани таланта художника или фотографа. Полезное на этапах обучения, в дальнейшем идея третей ограничивает видение. Фотограф убежден, что освоение уникальных приемов создания композиций позволяет полностью или в большей мере избавиться от границ, предоставив миру неповторимое видение каждого художника.
В чем же опасность идеи третей для начинающего фотографа
Без композиций искусство приходит к стагнации. Однако применение только лишь правила третей чаще всего приводит в тупик посредственности. Строить свои произведения на нем не обязательно (это должен решать каждый). И, к сожалению, очень часто выбор определяет ряд мифов, среди которых:
- Изображение лучше воспринимается глазом. Это заблуждение. Размещение людей и предметов связано с восприятием изображения человеком на 100%. Оптимальной является композиция, не перегруженная деталями, отвлекающими элементами, путаницей. Например, взаимодействие фигуры и фона — произведения, с четким разделением персонажей и заднего плана.
- Правило используется профессионалами. Это утверждение не корректно. К примеру, Энни Лейбовиц, по большей части, в своих работах использует, и вертикальные, и горизонтальные направляющие, и расположение моделей по сетке..., и динамическую симметрию. На фото наблюдаются динамические прямоугольники √4, которые также можно разделить на прямоугольники √4 поменьше. Используется решетчатая система.
- Принцип помогает взгляду перемещаться по изображению. На деле видно, что выстраивание объектов в точке, без понимания, как выглядит изображение в целом, совершенно не способствует движению в композиции. Например, фото Тэвиса Гловера «Арабеска». Здесь присутствует криволинейный элемент, обеспечивающий образ изящного движения. Также для достижения нужного эффекта могут быть использованы техники «совпадение» и «направляющие линии».
- Есть возможность убрать персонажа из центра. Но всегда ли нужно к этому стремиться? В гештальтпсихологии существует техника «Закон симметрии» (человеческий мозг всегда находится в поиске баланса в зрительных стимулах). Считается, что использование правила третей без объекта, который уравновесит персонажа, приводит к плохо сбалансированной композиции. Однако, при желании вывести модель по центру главное хорошо владеть вертикальным и горизонтальным балансом. Основатель фотостудии IPOX называет их «направление взгляда» и воздушное пространство«.
- Идея третей — основа интересного снимка. По правде, учитывая «Закон симметрии» очевидно, что классическое правило не дает добиться сбалансированного снимка в полной мере, а создает негативное пространство, которое будет отвлекать зрителя от персонажа. Если просто перемещать объект по сетке, не думая о целостности изображения, формируется чувство отрезанности от мира, чувство одиночества. Чаще всего такие кадры делают неопытные новички.
Конечно же, для создания идеальных снимков важны не только выбранные техники. Красивые произведения создаются с использованием профессионального оборудования. Немалое значение при этом имеет накамерная вспышка. Правильно подобранная модель позволяет отображать моменты в любое время суток. И каждый снимок будет проводником идеи фотографа с максимально точным отображением деталей.
Почему профессионалы используют GRIFON TT 520 ДЛЯ CANON, NIKON для техник создания фото с динамической симметрией
Модель накамерной вспышки GRIFON TT 520 ДЛЯ CANON, NIKON позволяет отойти от правила третей, используя динамическую симметрию. Такой выбор, безусловно, обеспечит, еще больше вариантов в построении изображений. Вспышка обладает рядом преимуществ. Основными среди них становятся:
- компактность (вес 286 грамм, высота до 20 см.);
- наличие двух вариантов, мощные студийные и компактные репортажные удобным функционалом;
- возможность выставить любой уровень мощности для нужной интенсивности освещения (всего 8 вариантов);
- быстрое переключение между режимами работы (ручной режим, установка на салазки, синхронизация по второй шторке);
Помимо этого в модели предусмотрен режим энергосбережения, подключение синхрокабеля и защита от перегрева лампы при длительной работе. При этом стоимость модели вполне доступна, что важно для фотографов, только ступающих в мир профессиональной съемки.