vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

8 советов как рассказать историю в кадре

Начинающие фотографы сосредотачиваются на правильном освещении в кадре, на выборе настроек камеры. Со временем приходит понимание — этого недостаточно, чтобы надолго задержать внимание зрителя. Фото с красиво выстроенной композицией привлекают, но уже через пару минут зритель переходит к следующему кадру. А вот снимки Бена Маккечни (Ben McKechnie) можно долго рассматривать, возвращаться к ним и находить новые интересные детали. Он много путешествует, снимает «истории» о жизни в разных странах.

Фотограф-документалист Бен Маккечни уверен, что только научившись рассказывать истории на фото можно считаться профессионалом. Он делится своими секретами передачи в кадре эмоций, создания настроения. Используя их можно увлечь зрителя визуальным повествованием рассказать интересную историю.

История в кадре книга на диване

Совет 1: Добавьте в кадр мелкие детали

Простой фотопортрет передает черты человека, но ничего не говорит о его характере, увлечениях. Бен предлагает сделать широкоугольный портрет, чтобы в кадр попало не только лицо главного героя, но и дорогие для него вещи. Сделать историю увлекательнее помогут дополнительные снимки. Например, можно сфотографировать недочитанную книгу возле дивана в гостиной, крупный план рук в муке, подготовленный к пересадке цветок. Идеи для кадров нужно черпать исходя из увлечений героя съемки.

Совет 2: Серия фотоснимков не должна быть однотипной

Найдя интересную локацию не стоит делать сотню снимков с одного ракурса. Можно, конечно, сделать несколько кадров чтобы потом выбрать лучший, но затем нужно менять позицию, высоту или угол съемки.

Чтобы создать интересную серию можно снимать кадры:

  • широкоугольные;
  • портреты;
  • сверху и снизу;
  • в движении;
  • с увеличением деталей или уменьшив масштаб.

Часть снимков можно сделать с рук, но для большинства все же понадобится стабилизировать изображение. Сделать это можно, например, с помощью монопода Grifon MKA-3425 карбон, который также устойчив как штативы, но легче их благодаря карбоновому корпусу. Монопод фиксируется на поверхности с помощью устойчивой треноги. Ее особенность — подвижный шарнирный механизм в основании. Таким образом есть возможность выбрать самый неожиданный ракурс съемки, ведь можно изменить угол наклона монопода и зафиксировать камеру на высоте до 1,9 м.

Совет 3: Контролируйте весь кадр

Нельзя фокусироваться только на главном объекте съемки, его расположении и освещении. Настоящий фотохудожник должен одновременно думать обо всем кадре. Как настоящий рассказчик выстраивает в воображении всю историю, так и фотохудожник должен понимать, какие детали и для чего нужны на фото.

Бен Маккечни признается, что когда он понимает что хороший кадр получится снизу, он не боится лечь и снимать с земли. При этом он не видит недоуменные взгляды окружающий, ведь перед его мысленным взором раскрывается очередная история из жизни. И ее лучше снимать с такого неудобного ракурса.

Иногда на кадре может быть несколько сюжетов. Особенно это актуально для съемки в мегаполисах или в густонаселенных странах Азии. Там в одном кадре может быть много героев и строений, но именно такая композиция передает насыщенный ритм жизни.

Совет 4: Заранее продумывайте план съемки

Отправляясь в путешествие или в гости в родной город стоит продумать, что и с какого ракурса сфотографировать. Для этого можно заранее просмотреть фотографии, сделанные другими фотографами и обычными людьми в пункте назначения. Чужие снимки расскажут о самых популярных ракурсах (которые не стоит повторять), а иногда и подскажут идеи для необычных снимков.

Не нужно останавливаться на использовании чужих идей. Даже рассматривая опубликованные снимки можно увидеть возможность подать знакомые объекты в новом свете. Уже на месте, опираясь на заранее составленный план снимков, можно его корректировать. Например, в день съемки могут быть необычные погодные условия, будут присутствовать интересные люди или животные. Для создания фото-истории можно использовать все, что привлекает внимание и помогает создать настроение в кадре.

Совет 5: Выбирайте и исключайте

Очень часто, попав в интересное место, фотограф начинает делать сотни снимков. Это допустимо, особенно если он экспериментирует с углом съемки, настройками камеры, освещением. Только вот публиковать все их точно не стоит.

Бен Маккечни предлагает научиться выбирать из сотен снимков не более десятка самых интересных, значимых, атмосферных. Только их стоит разместить в своих соцсетях или на профессиональных площадках. Так зрители смогут увидеть историю, а не череду однотипных снимков пусть и красивого места.

Совет 6: Для повествования важны эмоции

Рассказывая историю о людях нужно научиться передавать их эмоции. При этом это могут быть как выражения лиц, так и язык тела.

Сложность таких фотосессий в том, что простые люди на улицах часто чувствуют неловкость, видя что их снимают. Иногда приходится входить с ними в контакт, извиняться и просить разрешение на съемку. Даже получив согласие не стоит ожидать, что хороший кадр получится с первого раза. Часто героям нужно время, чтобы привыкнуть к фотографу и перестать обращать на него внимание. Только после этого начинают проявлять настоящие живые эмоции, которые и стоит запечатлеть.

Совет 7: Помните об основах

Увлекшись идеей рассказать в кадре интересную историю, нельзя забывать об основах фотографии. Каким бы захватывающим не был сюжет, без хорошего освещения и правильных настроек камеры нельзя получить качественный снимок.

Совет 8: Повествование должно быть структурированным

Рассказать целостную историю в одном кадре очень сложно. Обычно фотографы делают серию снимков, посвященных одному событию. Для того чтобы история выглядела целостной, а не отрывочной, нужно выстроить сюжетную линию. Самый простой вариант: хронологическая цепочка. Это может быть фотографии разных событий одного дня из жизни конкретного человека или целого города. В дальнейшем сюжетные линии можно делать более сложными.

Бен Маккечни использует одновременно все свои секреты. Начинающие же фотохудожники могут взять 2-3 совета и практиковаться в создании фото-историй. Нарабатывая опыт можно совершенствовать мастерство и добиться уровня известных фотографов.

Интересные статьи
Как и для чего используют разные фотофоны?
Фотофоны требуются для портретной и предметной съемки, их используют фэшн-фотографы, стримеры, блогеры. Этот предмет — неотъемлемая часть любой студийной съемки, но чаще...
Софтбокс — какой формы отдать предпочтение?
Софтбокс — наиболее востребованная среди фотографов светоформирующая насадка. Она позволяет скорректировать световую композицию в кадре. Надевается насадка на накамерные...
Лайфхаки и ошибки летней фотосессии
Летняя фотосессия — идеальная возможность запечатлеть цветущие сады, зелень деревьев и оригинально обыграть красоту природы. В теплый сезон атмосфера для съемок просто...