facebook_ico vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico instagram_ico

10 советов по съемке натюрмортов с макрообъективами

Если для фотосъемки натюрморта вы используйте макрообъектив, то информация ниже для вас. В работе используют фокусные расстояния для макро 60 мм, 90мм, 100мм и 105 мм. У каждой камеры есть характеристики, которые относятся к «нормальным» или «узким» фокусным расстояниям. Профессиональный фуд-фотограф Rachel Korinek делится советами из практики.

semka-natyurmortov-s-makroobektivami

10 советов по использованию макрообъектива для натюрмортов

Прочтите рекомендации Rachel Korinek, чтобы получить максимум отдачи от работы:

1. Не используйте макрообъектив как макрообъектив

В процессе съемки еды зрители хотят увидеть не просто сезам на булке. Важная деталь макрообъектива – минимальное расстояние фокусировки. Оно помогает делать кадры, которые расскажут историю.

2. Используйте закрытую диафрагму

Чтобы захватить больше интересных деталей прокрутите диафрагмы. Стартуйте с f/4.5, чтобы дойти до f/11. Когда начинаете съемку с меньшими диафрагмами (f/11), вам понадобится штатив для камеры.

3. Делайте эксперименты с расстоянием

Макрообъектив для фотографии натюрморта позволяет не переключаться между объектами, чтобы захватить больше деталей. Меняйте перспективу и ракурсы. Это поможет получить разные варианты композиции.

4. Для 45º кадров нужен макрообъективы 105 мм или 100 мм

Лучшими объективами для марко, которые используют для угловых натюрмортных кадров, считаются 100 мм и 105 мм. Они убирают искажения при приближении к объектам при помощи других объективов. Дополнительно можно получить детали на переднем плане, размытые вспомогательные элементы в композиции.

5. Опция VR

Чтобы уменьшить дрожание камеры в руках, используйте функцию VR. Когда нужно запечатлеть большое количество натюрмортов, лучше берите стол для предметной фотосъемки, а VR отключите. Иначе опция «подавления вибрации» приведет к легкому дрожанию техники.

6. Снимайте высокие объекты

Если работаете с flatlay, то любое фокусное расстояние подходит. Когда стоит объектив в камере 90 мм или 105 мм под углом 45º, то вам нужно снимать высокие объекты.

7. Эффект боке

Объект должен находится ближе к камере. Расстояние между натюрмортом и фоном позволяет увеличить глубину резкости.

8. Берите 60 мм объектив для камеры на кроп-сенсоре

Когда в руках только один объектив, а камера используется не полного формата, то нужен 60 мм макрообъектив. Фокусное расстояние на кропе = фокусному расстоянию в 90 мм.

9. На полный кадр используйте 105 мм или 100 мм

Если нет камеры с crop factor, то используйте макрообъектив 90 мм или 105 мм. Это поможет получить размытость, глубину и углы, которых не добиться с другой техникой.

10. Поиграйте с негативным пространством

Уменьшая количество места для добавления предметов и негативного пространства, фотограф заставляет зрителя свободно рассматривать важные детали на кадре. Дополнительно макровспышка обеспечит постоянный свет высокого качества, что важно для макросъемки.

Вывод: минимальное расстояние фокусировки в камере позволяет получить сочные детали, которые важны для макросъемки. С учетом размытого фона и четкой фокусировки вы получите мощные натюрморты, если будете снимать под углом 45º.

Интересные статьи
Три способа съемки грозы и молний
Пытались ли вы снять пейзаж в экстремальных погодных условиях? Профессиональный фотограф Никко Валензуэла поделился опытом съемки молний и гроз. Молнии на любой фотографии —...
5 секретов идеальной фотосъемки огня
Одна из вещей, на которые можно смотреть бесконечно — горящий огонь. Поскольку живое пламя недолговечно, каждый фотограф хочет иметь в портфолио «огненные» снимки, чтобы...