Главной задачей фотографа при архитектурной съемке является правильная техника выполнения. Однако, творчество и эксперимент тоже не помешают.
Основными моментами в создании отличных архитектурных снимков являются:
Большинство архитектурных сооружений снимается на уровне глаз. Но это не единственный возможный способ съемки архитектурного объекта. Крайние ракурсы «птичий глаз» или «червячный глаз» иногда способны поразить своим результатом.
Под «червячным глазом» подразумевается ракурс, дающий максимальный обзор объекта снизу вверх. Он особенно эффективен при съемке высоких сооружений, при этом снимать необходимо от основания здания. Если таким образом снять несколько высоких зданий, расположенных рядом, можно полностью заполнить небесное пространство.
«Птичий полет» - это съемка, выполняемая над уровнем здания. С этой целью сегодня используются беспилотники. Также можно подняться на любое другое рядом расположенное здание, которое выше фотографируемого.
Фото в инфракрасных лучах способно преобразить любое изображение, превратив его из обычного в сказочное. Особенно эффектно в инфракрасных лучах выглядят здания, окруженные растительностью. Дополнительная экспериментальная обработка фото поможет создать уникальные снимки.
Светографика осуществляется благодаря использованию дополнительных источников света: фонарика, светодиодных стиков или источника света на ленте. Фонарик – это элементарный способ подсветить необходимый архитектурный элемент или создать рисунок перед камерой.
Также в современной фотографии часто используется кинетическая светографика. Для внедрения этой техники необходимо купить штатив в Москве (WT-3110, WT-3730 или др.). Перемещаться будет не источник света, а камера. Кинетическая светография является экспериментальной, она может выполняться со вспышкой, увеличением, вращением камеры.
Рефракционная фотография с хрустальной сферой позволяет охватить архитектурный объект целиком. Большое значение при этом имеет правильное размещение сферы.
Детализированные снимки архитектурных сооружений порой выглядят потрясающе несмотря на то, что чаще всего фотографы пытаются запечатлеть архитектурный объект целиком. С этой целью идеально подходит объектив с большим фокусным расстоянием.
Цифровой микс отлично подходит для создания идеальных в техническом плане фотографий. Можно также проявить креативность: выполнять снимки в направлении заката, после чего уравновешивать свет для уменьшения резкости архитектурных форм. Для цифрового смешивания понадобится штатив и набор изображений для брекетинга. В постобработке снимков, как правило, используются маски.
С помощью игры света и тени (выделение светом отдельных элементов сооружения), противостояния цветов друг другу, одномоментной съемки старого и нового (церковь в окружении небоскребов), можно создавать очень оригинальные снимки.
Обрамлением называется кадры, которые получаются при съемке через промежутки забора, а также – через дверные проемы, окна и т.д. Перед камерой в таком случае обязательно должна быть какая-то рамка, функцию которой может выполнять все что угодно, это зависит от фантазии фотографа и его личного подхода к съемке.
""