vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Фоновый, рисующий, заполняющий и контровый типы света в фотографии

В фотографии много внимания уделяется свету. Так, упоминаются его источники, которые могут быть естественными и искусственными, импульсными или постоянными. Указывается, что он может носить резкий или мягкий характер. Кроме того, различают еще и его четыре основных типа – рисующий, заполняющий, контровый и фоновый. Необязательно применять их все одновременно. Достаточно одного-двух. Новичку в деле фотографии непросто разобраться с этим, научиться понимать их отличия, преимущества, задачи в схеме света и особенности использования для создания оригинальных фоторабот. Поэтому рассмотрим, что из себя представляет каждый из них.

Типы света

Рисующий тип света

Такой тип света позволяет отлично проработать объемы и выделить определенные детали на предметах. Он используется с той целью, чтобы сделать возможным рассмотреть мельчайшие акценты в светлых участках. Классическим вариантом такого света считается рембрандтовский. Для его получения источник света размещают немного сбоку и сверху по отношению к лицу модели.

О том, что рембрандтовский свет получился, свидетельствует появление на хуже освещенной половине лица треугольника, созданного из теней. А если на темном глазу удалось еще и ухватить блик, то это вообще идеально.

Заполняющий свет

Главное предназначение заполняющего света – осветить тени, полностью убрать их. Таким примером может служить съемка в лайткубе. С подобным источником работают в случае фотографирования на улице в пасмурный день. Он позволяет исключить появление неудачных теней или синяков под глазами. Это хорошее решение, если необходимо провести съемку динамичных моделей – например, непоседливых детей. Чтобы получить его в студии, используется в основном большой октобокс, располагающийся фронтально (или почти). При этом следует помнить, что такой свет не нужно делать верхним.

Исключительно один заполняющий свет используется редко. Чаще всего он представлен в сочетании с рисующим.

Комбинация заполняющего и рисующего света

Такая портретная комбинация считается одной из наиболее популярных. Чтобы получить нужный эффект, следует выставить рисующий свет, а затем присоединить к нему еще один источник, предназначенный для заполнения теней. При этом тени не должны быть полностью высвечены. Они просто становятся менее контрастными и заметными. Результат – портрет становится более мягким, но сохраняет светотеневой рисунок.

За заполняющий свет в студии обычно отвечает его источник в большом октобоксе. Это наиболее простой вариант, достаточно терпимый к движениям модели. Даже если человек в кадре сдвинулся, это не обернется катастрофой на снимке.

Есть еще один вариант создания необходимого портретного эффекта – расположенная сверху портретная тарелка и установленный снизу, слегка сбоку отражатель. Но, в этом случае от модели требуются некоторые навыки.

В работе с двумя источниками света необходимо научиться выстраивать баланс между ними. Важно, чтобы мощность заполняющего должна быть меньше, чем у рисующего. В противном случае, на лице не останется и следа от теней.

Контровый свет

Представляет собой направленный сзади в объект свет. Предназначен для создания святящегося контура. Использование жесткого контровика в качестве единого источника целесообразно для съемки силуэтов.

Такой свет может направляться как прямо в камеру, так и под незначительным углом.

Сочетание контрового света с рисующим и/или заполняющим

К примеру, комбинацию контрового и рисующего позволяет подсветит у модели волосы. Благодаря такому приему портрет получается более «живой», глубокий, а человек будто слегка отделяется от фона.

Для контрового света обычно применяется рефлектор со шторками. Также подойдет стрип или софтбокс.

Фоновый тип света

Его задача в освещении фона. Отдельно от других типов света практически никогда не используется. Его обычно сочетают с заполняющим или рисующим. Наиболее распространенный пример такой комбинации – студийный портрет, в котором на фоне присутствует пятно света.

Фоновый свет играет большое значение в съемке портретов, выполняющихся в интерьере. Он позволяет сделать снимки более качественными и эффектными.

Можно ли проводить съемку с тремя и большими источниками света

Для выстраивания сложной схемы, в которой присутствует три или даже четыре типа света, можно. Однако, стоит учесть несколько нюансов. Следует научиться подбираться баланс между ними, так как чем больше источников света, тем тяжелее ими управлять.

Также следует учесть размер студии. Чем меньше помещение, тем сложнее проводить такую съемку. Невысокий потолок, малая площадь, белые стены – все это может помешать воплотить задуманное.

Кроме того, при задействовании нескольких источников света повышается и уровень требований к моделям. Они должны уметь сидеть в свету, не двигаться лишний раз без указания фотографа. Для детей, животных и взрослых неусидчивых людей такие схемы не особо подходят.

Возможности искусства фотографии в настоящее время значительно расширись. И не последнюю роль в этом играет современное оборудование, позволяющее создавать необходимый эффект на снимках, «играть» со светом с целью наилучшим образом донести творческую идею. Помочь справиться с этой задачей поможет набор для формирования постоянного освещения Grifon RIF-3MC. В него входят три металлических рефлектора 27 см с крепкими стойками, перекладинами, алюминиевыми отражателями. Это очень надежный и прочный вариант. Благодаря отсутствию тканевых элементов в нем ничто не деформируется и не порвется. Такой набор отлично подойдет для использования на выездных съемках. Быстро собирается и разбирается, простой в эксплуатации.

Качественное оборудование, навыки работы со светом, талант и, безусловно, соответствующее настроение – идеальные условия для создания фотошедевров.

Интересные статьи
Как фотографировать левитацию
Изображение элементов на фото в динамике - эффектный рекламный ход, который успешно применяется в коммерческой фотосъемке. Современный натюрморт отличается от традиционного понимания...
Особенности интерьерной портретной съемки
Портретная съемка в интерьере не зря выделена в отдельный жанр. Обстановка, пейзажи, окружающие человека, позволяют выразить его характер, интересы, образ жизни, рассказать историю. Они не...