Как в фотографии с живописью, так и в кино, план представлен зоной плоского пространства картинки. Он может быть передним, средним или же задним – области изображения придают ощущения объема в результате работы. Подобного эффекта современный фотограф способен достичь путем "отодвигания" и размещения планов на разной удаленности.
Залогом создания многоплановости в фотографии станет профессиональный штатив для тяжелых камер с расширенными функциями ARS-6150 от GRIFON. Оборудование предназначено для ведения съемки с низких точек, включая уровень пола. Оно оснащено центральной реверсивной колонной и телескопическими ножками с регулируемыми длиной и углом наклона.
Первый план является той зоной, которая расположена к зрителю ближе всего. Данную функцию может выполнять пространство, "утягивающее" взгляд смотрящего вглубь основания кадра, или же объект (оконная рама, дверной проем, кусты), перегораживающий часть сцены. Передний план придает фотографии объема и глубины.
Создать первый план можно в 3 шага:
Проявление второго плана на изображении заключается в композиционном центре кадра. Он представляет собой тот участок, где совершается основное действие, и куда сразу же направляется взгляд зрителей. Для портрета этот план выражен человеческой фигурой, для репортажей – действом на сцене, а для фуд-фото – блюдом.
Существование кадров отдельно от среднего плана невозможно, даже когда картинка сама по себе плоская, а многоплановость отсутствует. 5 лайфхаков для акцента на среднем плане состоят в:
Заметные перепады и отличия служат стимулом для внимательного изучения фотографии зрителем. Однако контраст может быть создан не только при помощи черно-белого сочетания. Контрастом среднего плана бывают противоположные размеры, позы, материалы и текстура.
Хорошим способом привлечения внимания к кадру станет цвет. К примеру, модель в яркой одежде будет выгодно смотреться на фоне тусклого осеннего пейзажа. Такой лайфхак основан на каноничных законах живописи, когда в рисунке передний план должен быть ярче фона.
Функция переднего плана выражена не только усилением объема, но и направлением внимания зрителей. Выгодным станет использование рамок или листвы. Ведь размытие или перекрытие части кадра оставляет смотрящим меньше доступных для рассматривания областей.
Центральный объект фото можно выделить посредством света. Для этого нужно использовать специальные насадки для направления светового потока в конкретные места. С помощью портретных тарелок, тубусов, рефлекторов и сот модель будет освещена, а остальные части кадра – затемнены.
По возможности желательно найти в сцене линии, которые бы неприметно указывали на модель. С данной функцией справятся сооружения, ветви и столбы, береговая линия. Прием считается достаточно сложным и требует от фотографа наличия опыта.
Дальний план в искусстве фотографии представляет собой фон. Он как бы оповещает зрителя о том, где осуществляется действие или же просто создает атмосферу, без акцента внимания на себе. Исключением является только одноцветный студийный фон.
Существует несколько приемов для создания заднего плана, в виде:
По классике дальний план должен быть на несколько оттенков светлее, нежели передний и средний. Убедиться в правиле световоздушной перспективы можно в реальной жизни – нужно лишь взглянуть глубоко вдаль. Именно поэтому на фото задний план разрешается осветлять при помощи вспышки.
Если же объект слишком светлый, то необходимо затемнить фон. Для сохранения глубины и контраста в кадре, достаточно закрыть шторы. Для отсечения лишнего света в фотостудии подойдут черные флаги или ограждения.
Чтобы самым детализированным планом для информирования и развлечения зрителя стал средний, нужно избавиться от всего лишнего на фоне. Очистить фон от визуального мусора можно путем смены ракурса или обычной уборки. Хорошим примером использования данного приема являются каталоги одежды с одноцветным задним планом.
Размытие порадует зрителей живописными пятнами и боке позади модели. Чтобы размыть фон, нужно открыть диафрагму на полный максимум. Значение диафрагмы для качественного размытого фона должно составлять f/2.8 и меньше. Не стоит забывать и о том, что с увеличением степени открытия диафрагмы снижается количество объектов в резкости.
Многоплановость в искусстве фотографии служит залогом объема, сложности и интересного для зрителя сюжета. Вот почему важной, но не обязательной задачей фотографа, считается грамотный поиск планов.
Передний план может быть представлен разнообразными рамами и другими объектами, находящимися перед моделью и объективом. Желательными, но не обязательными фрагментами фотографии могут стать ветви и листья деревьев, руки самой модели, оконные рамы и дверные проемы.
Главным объектом кадра должен быть средний план. В его отсутствии невозможно создать ни одну фотографию, помимо повтора квадрата Малевича. Для акцента на среднем плане можно разместить модель на контрастном фоне, выделив ее при помощи цвета, направленного света или особенной позы.
Задний план фото называется фоном. Фон может быть одного тона при съемке в условиях студии, либо же заполненным объектами – во время съемки на пленэре. Главное, чтобы он четко давал понимание зрителю о месте действия и не перетягивал на себя лишнее внимание. Для концентрации на среднем плане достаточно "разгрузить" фон от всего лишнего.
""