vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Критерии, влияющие на жесткость света

Мягкий свет характеризуется плавным переходом между бликами и тенями, а твердый – более резким переходом. Достичь подобного эффекта удается за счет правильной комбинации трех параметров – модификатора света, вспышки и расстояния до объекта.  

kriterii vliyayushchie na zhestkost sveta

Жесткий свет имеет более глубокие тени и четкие края. Его используют при фотографировании спортивных команд, музыкальных групп, пожилых людей, моделей. Подобное освещения подходит для запечатления задиристого и резкого объекта. А также для фотосессии в очень темных тенях. Это позволяет сфокусировать внимание на освещенном объекте и на его цветовых тонах, забыв при этом про сами тени.

Первый критерий качества света – размер модификатора

Для создания мягкого освещения используются самые большие модификаторы, а для формирования жесткого освещения – маленькие. Объясняется это тем, что небольшой источник света обеспечивают максимальную жесткость освещения. Идеальный вариант – маленький софтбокс SB или SSA, который предназначен для студийных вспышек.  

Кроме размера важна и внутренняя поверхность модификатора. Если она серебристая, края получатся более четкими, контрастность возрастет, светоотдача будет максимальной. Если же белая поверхность – свет получиться мягким. Аналогичным он будет, если использовать в качестве модификатора рефлектор серии ZXZ, DE, TC или GS (он предназначен для импульсной студийной вспышки).

Также большое значение при формировании освещения имеет глубина и форма модификатора. Например, чтобы получился драматичный эффект, нужно применить глубокий софтбокс.

Второй критерий качества света – расстояние

Расстояние от источника света до объекта. Чем оно меньше, тем жестче получится освещение. Соответственно, чем дальше – тем мягче. Расстояние зависит от типа используемого модификатора и от мощности вспышки.

Например, модификатор со средними показателями можно поставить поближе к объекту, а с высокими показателями – подальше. При этом жесткость счета будет примерно одинаковой. Другими словами, у вас всегда есть возможность создать жесткий свет, корректируя расстояние от модификатора до объекта.

Любой софтбокс можно превратить в качественные модификатор, сняв с него внешние диффузоры и внутреннюю перегородку, и разместив близко к объекту. Идеального расстояния нет. Оно зависит от множества факторов и от того, какое именно изображение вы хотите получить.

Самостоятельное создание жесткого света

Немного поработав с экспозицией, вы можете создать жесткий свет. Как это делается? Количество света вспышки, которое будет попадать на объект, зависит от диафрагмы:

  • если она равна f/5.6, то сцена получится сбалансированной (классической);
  • если f/8 – на объект будет попадать меньше света;
  • если f/1.8 – объект будет размыт из-за мощной вспышки.

Чем меньше установлена выдержка на вспышке, тем больше влияния на объект будет оказывать окружающее естественное освещение (и наоборот). Перед использованием жесткого света хорошо подумайте над тем, что именно вы хотите передать в своей фотографии. Необходимо правильно ловить тени.

Интересные статьи
Съемки природы в стиле минимализм
Природа вокруг нас многогранна и неповторима, и одна из главных задач фотографа заключается в том, чтобы поймать уникальный момент, поделившись со зрителями новым взглядом...
Технология и особенности астрофотографии
Фотография — это уникальный инструмент, способный не только запечатлеть то, что близко и понятно нам в ежедневной жизни. Но и узнать космос ближе, отобразить...
Пейзажная фотография на телевик
Используйте простые правила при фотосъемке пейзажей и вы узнаете, что такое новый взгляд на пространство. Чаще всего работа с пейзажем предполагает использование...
Золотые правила панорамной съемки
Основными правилами панорамной съемки, которые называют фотохудожники с опытом, являются: • Вращение камеры вокруг выбранной нодальной точки без отклонений (± 1-2 мм); •...