Если интенсивность или направление естественного светового потока не позволяют сделать качественный снимок, полезно использовать специальный отражатель подходящей формы и нужного цвета.
В качестве примитивного рефлектора можно использовать любую подручную поверхность. Однако большинство профессионалов предпочитает пользоваться компактными фабричными отражателями, представляющими собой металлический сборный каркас с натянутым текстильным полотном. Такой аксессуар можно в считанные минуты упаковать в штатный чехол и перенести к объекту.
Сегодня популярным вариантом здесь являются отражатели типа "5 в 1", выполненные в виде лайт-диска с пятью различными поверхностями. Их удобно использовать в продуктовой фотографии, при макро- и портретной съемке.
Отражатели типа "5 в 1", к которым относится серия R5-60, имеют в комплекте 5 полотен белого, черного, золотого и серебряного цветов, а также просветную панель. Последняя используется не как фотоотражатель, а как рассеиватель светового потока. Съемку с лайт-дисками ведут против света, при этом отражатели разного цвета дают различные эффекты:
При повседневном использовании отражателей "5 в 1" следует следить за возможным отслоением участков отражающего слоя от основы.
Обычно небольшие складные фотоотражатели выполняются в форме круга, а большие - в виде прямоугольника со скругленными углами. Для конкретных фотографических жанров предлагаются аксессуары специальной геометрии, в частности треугольные со встроенными захватами.
Портативные отражатели могут иметь размеры от десятков см (для съемки продуктов и портретного жанра) до нескольких метров (для съемки в полный рост и создания групповых фото). Большие отражатели также хороши для формирования однородного фона.
В статичных сценах с фотоотражателем работают без помощников. Достаточно разместить камеру на штативе и держать аксессуар в руках. При съемке портретов, когда нужно приблизиться к модели, нужен ассистент, роль которого может исполнить сама модель. Хорошей альтернативой ассистенту является специальный фиксатор рефлектора, монтируемый на штативе.
Правила размещения отражателей сходны с правилами расположения источников света иных типов. То есть, чем ближе рефлектор к снимаемому объекту, тем интенсивнее и рассеяннее поток.
""