vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Почему свет для съемки нужно ставить с нуля

Начинающему фотографу готовые схемы освещения, которые он нашел в интернете, кажутся отличным выходом. Нужно выставить свет по чужой схеме, провести съемку, и - готово! На практике чужие решения оказываются настоящей ловушкой, потому что приходится исправлять огрехи в фоторедакторе. Выход один - научиться ставить освещение с нуля для каждой фотосессии. Это не так уж сложно.

Создание схем освещения с нуля

Почему не работают готовые схемы

Чужие схемы освещения на съемочной площадке не работают, потому что даже небольшое изменение отражается на соотношении света и тени. Если фотограф изменяет композицию, то и свет придется менять, иногда - почти полностью.

Например, проводится студийная съемка, антураж проработан, модель на месте и свет выставлен. Но если в этой же обстановке, даже в такой же позе, фотограф будет снимать другую модель, свет придется поправить под другое лицо, параметры фигуры и т.п. Изучать готовые схемы освещения полезно, чтобы понять, как работает свет на площадке. Но главное - это опыт фотографа, который проявляется в реальных условиях.

Как научиться ставить свет

Сначала нужно определиться с композицией, а также с замыслом фотосессии. Только после этого нужно ставить оборудование, направлять световые потоки, выбирать фильтры, место для экранов и т.п. Начинающие фотографы часто торопятся отснять ряд кадров, а потом изучают их, находят и правят огрехи. Это не лучшее решение.

Например, частая ошибка новичков: темные волосы модели сливаются с черным фоном. В редакторе, конечно, можно высветлить фон, но даже лучший корректор не сможет выделить каждую волосинку. Такое изображение будет выглядеть искусственным. Время, потраченное на редактирование фото, себя не оправдывает. Поэтому опытные мастера не спешат завершить фотосессию. Общая схема действий такая:

  1. Продумать идею.
  2. Создать композицию.
  3. Выставить свет.
  4. Сделать пробный снимок.
  5. Найти и исправить недочеты.
  6. Продолжить съемку.

Хороший фотограф отснимет первый кадр и изучит его. Сразу можно будет заметить недостатки композиции, недочеты, допущенные при создании освещения. При портретной съемке внимание должно привлекать хорошо освещенное лицо модели, а не, допустим, ее засвеченная рука, оказавшаяся на переднем плане.

Несколько минут уйдет, чтобы внести изменения в композицию и схему света. Возможно, понадобится блокировать часть светового потока черными флагами, направить дополнительный свет на задний фон и т.п. Несколько проверок помогут добиться идеального кадра, снимок будет смотреться естественно, а фоторедактор просто не понадобится.

Удобно работать со светом с помощью мобильного комплекта GRIF-13 от GRIFON. Он подходит и для репортажных съемок, и для студийных, хорошо вписывается в любые осветительные оркестровки. В наборе два источника света очень близкого к натуральному, они дают ровный, стабильный световой поток. Для рассеивания и прорисовки затемненных участков предусмотрены софтбоксы.

Задействованы десять качественных ламп с энергосберегающими характеристиками. Малое потребление электроэнергии позволяет не спешить во время съемки, тщательно и спокойно выставить свет. Суммарная мощность ламп не максимально высокая, но ее достаточно для создания хороших светлых фотоснимков.

Чтобы научиться правильно ставить свет, понадобится время, некоторые усилия и подходящий набор оборудования. Но полученный опыт поможет в будущем создавать действительно интересные снимки, а также сократит время на их редактирование.

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...