vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

RAW vs Jpeg — что лучше?

Современные дорогостоящие камеры позволяют фотографировать сразу в двух форматах — RAW и JPEG. Но, какой из них лучше? Первый является патентованным форматом и, для просмотра подобных снимков, необходима специальная программа. Второй считается самым популярным и любимым форматом. Его считывают большинство графических приложений.

raw-vs-jpeg

Подробнее о функционале обоих форматов

RAW не теряет данные, полученные с датчика камеры. На один цвет выделяет 8 битов и не сжимает размер фото. Также, он способен отображать тени, блики и другие динамические эффекты. Создает менее резкую и контрастную картинку. Файл RAW нельзя напрямую распечатать с камеры, требуется предварительная обработка на компьютере.

JPEG известен всем своей возможностью сжимать размеры файлов. При съемке на 8-ми мегапиксельную камеру, фотографии получаются по 1-3 Мб. В динамическом диапазоне формат находится ниже RAW. Создает более резкие и контрастные снимки. Картинки легко распечатываются с камеры.

Таким образом, если память фотоаппарата маловместительная, нужно снимать в формате jpeg. Это позволит захватить в два или три раза больше фото, по сравнению с форматом raw. Но, при этом, не получится воспользоваться всеми возможностями камеры.

Некоторые фотографы намеренно избегают RAW, так как, для создания качественного снимка в этом формате недостаточно просто щелкнуть кнопку камеры. Нужно выполнить большое количество действий для обработки файла, — это отнимает много времени. Плюс, среди фотографов есть те, которые абсолютно не понимают, как снимать в этом формате.

Особенности фотографирования в JPEG

Принцип съемки достаточно прост и понятен. В каждой камере встроено базовое программное обеспечение (прошивка). Оно считывает с датчика камеры пиксельную информацию, со всеми использованными цветами. Далее:

  • начинается быстрая обработка картинки;
  • программа безвозвратно теряет некоторые цвета и разрешение;
  • изображение сохраняется в памяти устройства;
  • можно просматривать его в галереи.

Для улучшения качества снимка была внедрена система дискретного косинусного преобразования. В момент фотографирования, изображение выводится на дисплей и делится на пиксельные блоки (обычно 8*8). Это позволяет программе быстрее определить, какой блок менее важен и, что можно удалить, чтобы не потерять качества изображения.

Все эти действия происходят в течении пары секунд, поэтому за короткий промежуток времени можно сделать большое количество фото. Иногда, для большего качества снимка, необходимо купить студийный свет и активно использовать его в камере.

Особенности фотографирования в RAW

Фотоаппарат не обладает достаточной мощностью для обработки файлов RAW. Для этого нужна специальная программа и компьютер. Некоторые фотографы используют RAWShooter для обработки свежих файлов. Но, самым распространенным десктопным приложением является AdobePhotoshop CS2. После его запуска откроется специальное редакторское окно Camera Raw. В нем можно изменить следующие параметры картинки:

  • цветовой диапазон;
  • резкость (или детализация);
  • баланс белого;
  • контрастность;
  • абберация объектива;
  • насыщенность и др.

Программа может сразу же обработать некоторые параметры загруженных файлов и преобразовать их в качественный снимок формата Jpeg. В некоторых ситуациях формат RAW можно конвертировать только в TIFF.

Чтобы понять, какой вид съемки лучше, необходимо закачать RAW файл в программу, преобразовать его и сравнить с файлом GPEG.

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...