На сегодняшний день LED-светильники можно встретить повсеместно, как в ближайшем супермаркете, так и в дорогой студии. Все потому, что и бытовая лампа, и студийный источник света принадлежат к категории led-светильников. Для работы с фотографией опытные специалисты рекомендуют светодиодный осветитель Grifon LED 308C от производителя, как великолепную современную LED-панель.
Универсальный осветитель может быть использован в фото- и видеосъемке любого направления. Он характеризуется яркостью и равномерностью света с температурой в диапазоне 3300-5600 К. Удобство работы с оборудованием состоит в наличии пульта управления, мини-стойки с ручкой и возможности изменения угла наклона панели.
Приставка «LED» объединяет в себе все светодиодные приборы освещения и в переводе означает «светодиод». Популярность оборудования в съемке обусловлена его компактностью, энергоемкостью и недорогой ценой. Зачастую светодиодная лампа представляет собой источник постоянного света, а в смартфонах она служит имитацией вспышки или фонарика.
О разновидностях LED-света
Современные диодные лампы различаются по формам, они могут быть изготовлены в виде:
В зависимости от конкретной цели, выбирают определенный тип лампы. Для интервью, к примеру, используются жезлы — они создают на поясной крупности ровный свет. Выбором бьюти-блогеров обычно становятся кольцевые лампы для создания симметричного и ровного тона кожи. Как полноценную замену импульсному свету, используют универсальные моноблоки.
По сравнению со съемкой с импульсным светом, съемка с постоянным светом гораздо проще. Особенно это важно для начинающих фотографов. Прежде всего, такой свет заметен сразу — он способствует быстрому построению схем освещения и созданию требуемого баланса между источниками разной мощности.
Плюс ко всему, постоянный свет упрощает балансирование с другими деталями освещения. Важное значение он имеет в процессе новогодних съемок, в которых фигурируют гирлянды и елки. Свет способствует тому, чтобы огни не оказались забитыми посредством других источников света.
Сложности с импульсом характерны для небольших студий, для которых слишком велико даже его минимальное значение. С расчетом на такие случаи и применяют диодный светильник. Для фокусировки постоянный свет максимально прост и удобен. Бесспорно, импульсные источники света оснащены пилотным светом, но обычно пилот ломается гораздо раньше заявленного срока. Если импульс уже бывал в употреблении, то пилота в устройстве может не оказаться.
И, наконец, постоянный источник света дает возможность проведения серийной съемки. Как результат, будет отснято много дублей, и получен хороший результат. Некоторые модели импульсов рассчитаны на серийную съемку, но дополнительное условие работы с ними состоит в том, что светильник должен быть новым и довольно мощным, при этом мощность импульса большой быть не должна. Преимущества диодных светильников состоит в их мобильности, экономичности и предоставлении простора для реализации творческих идей.
Вышеперечисленные плюсы работы с led-светом бесспорны. Однако, чтобы избежать грубых ошибок, достаточно помнить о нескольких нюансах.
Первое — свет светодиодных устройств, в сравнении со вспышками, имеет разную цветовую температуру. Для имитации солнечного света будет достаточно вспышки около 5600 К. Если съемка ведется с участием двух вспышек, то сложностей с балансом белого возникнуть не должно. Главное, чтобы в схеме не использовался цветной фильтр или стена зеленого цвета.
С участием led картинка может стать более интересной. Все потому, что лампы могут быть с чистым белым светом, как вспышки, и с холодным белым — 6500 К. В рамках одной схемы нежелательно ставить первую лампу на рисующий свет, а вторую — на заполняющий. Скорее всего, визуально разница будет не слишком заметна. Но в процессе обработки может оказаться, что одна половина лица модели естественного цвета, а вторая — красная. Причина кроется в ярком подсвечивании холодным светильником.
Помимо того, в числе led-светильников имеются модели с настраиваемой температурой цвета, которую регулируют во время съемки. Для таких случаев необходимо задать в одной схеме одинаковую температуру. В противном случае, нужно осознанно браться за работу с выраженным холодным или желтым контровиком. Результаты отлично выглядят и тоже имеют право на существование.
Второй нюанс — это недостаточная мощность led-света, которая может проявиться в ходе работы. Небольшие панели, как основной осветительный прибор, часто можно встретить в небольших студиях. И это неудивительно, ведь подобный свет является способом экономии, а его цена в несколько раз меньше моноблока.
Проблема кроется в том, что панелей хватит исключительно на предметную съемку, либо же для портрета крупным планом. Если появится необходимость создания поясного и ростового портрета, или же съемка будет вестись в интерьере, то для засвечивания обширного пространства за моделью оборудования будет мало.
Конечно же, снимки не обязательно получатся слишком темными. Негатив в том, что освещенность будет падать быстро и неравномерно. К примеру, лицо будет хорошо освещено, а руки на поясе — уже не очень. В случае с ростовым портретом ноги будут находиться в тени. Похожая ситуация возникнет и с фоном, когда один угол за моделью будет освещен хорошо, а второй — недостаточно.
Комфортной работе с подобным сюжетом будет способствовать более мощная лампа — и тогда проблем не возникнет.
Последний нюанс — led-светильники не подойдут для съемки динамичной сцены в студии. Для фотографирования спортивной формы в каталог или спортсменов, машущих в кадре ногами, необходим импульс. В том случае, когда требуется заморозка движения, съемка со вспышкой выиграет у постоянного света. Не секрет, что заморозка движения определяется длиной импульса, а не выдержки.
""