facebook_ico vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico instagram_ico

Учимся фотографировать текстуру в природе

Интересной альтернативой классической пейзажной съемке является фотографирование небольших объектов, сформированных самой природой. В этом случае акцент делается на необычной или просто интересной, красивой текстуре. Полученные фото не обязательно должны отображать реальные свойства растений, воды, камней. Акцентируясь на текстуре, фотограф получает более абстрактные снимки, чем классический пейзаж.

kak pravil'no fotografirovat' teksturu v prirode

Где искать вдохновение

Природа непредсказуема, поэтому подходящий объект съемки можно найти даже в скверике у дома. Для поиска более интересных текстур стоит отправиться в городской ботанический сад или на дачу, пикник, в туристический поход.

Во время фотосессии стоит обращать внимание на любые поверхности. Интересный снимок может дать, например, кора старого дерева, колышущаяся трава, разноцветный лишайник на камнях, рябь на воде. Яркий кадр можно получить, даже снимая плоские поверхности (вода в озере, красиво потрескавшаяся сухая земля). Для этого необходим штатив для фотоаппарата с регулировкой сенсора, чтобы установить камеру параллельно объекту съемки.

Интересную фактуру в природе можно найти практически везде. Нужно просто быть внимательным. Тогда в портфолио обязательно появятся снимки, способные показать мастерство фотографа, его умение найти и запечатлеть необычное сочетание фактуры, света на небольшом по размерам объекте.

Как фотографировать

Четкость всего поля изображения считается аксиомой для пейзажных съемок. Отправляясь на фотографирование природных текстур, придется избавиться от этого стереотипа. Фото небольшого растения или текущей воды вполне может иметь небольшую глубину резкости. Это сделает снимок более абстрактным и интересным.

«Поиграть» с глубиной резкости можно при фотографировании небольших объектов крупным планом. Так если при 100-миллиметровом макрообъективе выбрать значение f/2,8 для диафрагмы и максимально приблизиться к объекту, многие детали окажутся не в фокусе. Это даст абстрактный образ, который нельзя увидеть обычным взглядом. Рекомендуется поэкспериментировать с глубиной резкости и точкой фокусировки при съемке одно и того же объекта, чтобы получить разные по восприятию фото.

При съемке маленьких природных объектов хорош любой свет:

  • проникающий для фото полупрозрачных листьев растений или волн;
  • отраженный для фотографирования бликов заката на влажных камнях, растениях;
  • прямой, иногда жесткий, для контрастных теней;
  • боковой от низко расположенного солнца для подчеркивания текстуры, создания глубины;
  • мягкий плоский, чтобы минимизировать тени и блики;
  • контровой для освещения контуров объекта.

В природе все меняется, поэтому тот же самый объект завтра может выглядеть уже совсем не так привлекательно. Именно поэтому профессионалы съемки небольших природных объектов рекомендуют делать много снимков. Из них всегда можно выбрать несколько и довести до идеала в редакторе.

Интересные статьи
Фотографируем с длинной выдержкой днем
Длинная выдержка на фотографии позволяет передать ощущение времени. При применении на изображении смазываются облака, рябь на воде исчезает, на смену ей приходит зеркальная гладь....