Дата публикации: 04.03.2020 00:00
Принято считать, что скорость выдержки = скорость срабатывания затвора. Однако, на самом деле, выдержка имеет лишь косвенное отношение к тому, насколько быстро срабатывает затвор фотокамеры. Подробно это явления описал известный английский фотограф Адам Уэлч.
Практический пример
Выбрав выдержку 1/60, снимаем два объекта:
- Неподвижный. Результат - нормальное изображение высокого качества. В этом случае выдержка не играет главной роли. Значительно важнее другие параметры: уровень освещенности, экспозиция и пр.
- Подвижный. Движущийся объект, при таких же настройках фотокамеры, получается размытым. При этом, чем быстрее движется объект, тем больше размытие. Это происходит потому, что камера воспринимает движение в зависимости от времени открытия затвора.
Для получения качественного снимка движущего объекта иногда достаточно увеличить скорость затвора до 1/125 или 1/500. Или даже до 1/1000, если технические возможности фотокамеры позволяют. А как быть, если нет такой возможности?
Решение проблемы
Получить качественные фотографии объектов в движении, не меняя скорости затвора, можно двумя способами:
- Использовать штатив. Это самый простой, доступный и недорогой способ. В этом случае фотографу не нужно выполнять настройки камеры, делать сложную постобработку снимков. Достаточно просто исключить дрожание рук, установив камеру на штатив для фотоаппарата во время съемки.
- Поменять настройки. Это более сложный способ, при использовании которого фотографии будут нуждаться в детальной постобработке. Например, фотокамера имеет стандартные настройки 1/60, f/5,6 и ISO 100. При увеличении скорости затвора до 1/250 для поддержания той же экспозиции выставляются настройки f/5,6 и ISO 400 или f/2,8 и ISO 100. В первом случае будут проблемы с зернистостью в кадре, во втором - с яркостью. Обе проблемы, конечно, решаются при обработке, но времени фотограф явно потратит больше, чем просто установив камеру на штатив.
Вывод
Скорость срабатывания затвора фотоаппарата 1/60 не является проблемой, если прибор установлен на штатив. В этом случае не нужно задействовать весь треугольник экспозиции: ISO, диафрагму и выдержку. А также не нужно тратить время на постобработку снимков.