Кадр в кадре — прием, который позволяет получить эффектный снимок, привлечь внимание зрителя к объекту. Он может применяться в различных жанрах фотографии. Мастер фотографии Кевин Ландвер-Йохан рассказал несколько правил построения композиции при использовании этого творческого приема.
Прием «кадр в кадре» предполагает создание такой композиции, при которой объект съемки обрамлен внутри сцены чем-либо. Для этого можно использовать дверные или оконные проемы, картинные рамы. Однако это не единственно возможный вариант. В качестве обрамления могут выступать архитектурные элементы, части тела, деревья, манекены и многое другое.
Обычно обрамление объекта располагается перед ним. Однако это необязательно, получить интересный эффект можно, расположить рамку можно позади. Это позволит добиться оригинальной компоновки. При этом обрамление может быть одно-, двух или трехсторонним.
Глубина кадра — параметр, играющий важную роль в восприятии фото. Малая глубина резкости и размытие подчеркивает, что объект съемки и кадр расположены на разном расстоянии от камеры. Кроме того, это позволяет привлечь внимание зрителя к модели.
Для получения такого эффекта стоит задать небольшое значение диафрагмы, например, f/16 или f/11. При съемке важно правильно подобрать фокус.
Однако прием «кадр в кадре» может использоваться не только для создания ощущения глубины. К примеру, обрамление позволит выделить модель при проведении силуэтной съемки. В этом случае важно, чтобы между объектом съемки и «рамой» было свободное расстояние, иначе на снимке они будут сливаться.
Кадр в кадре — довольно распространенный среди фотографов прием. Некоторые композиции использовались столь часто, что превратились в «клише». От их использования лучше отказаться. Проявите фантазию при выборе обрамления, избегайте использования очевидных рамок. Необычные элементы помогут сделать кадр максимально эффектным.
Для обрамления не обязательно использовать физический объект. В качестве него можно использовать правильное сочетание цвета и тени. Задействуйте контрастные области, окружающие объект съемки, на котором можно сфокусироваться. Расфокусированные элементы также могут быть использованы при создании рамки. Если присутствует на переднем плане объект, который не образует законченного обрамления достаточно увеличить установленное значение диафрагмы, а также убедиться, что «рамка» находится на достаточно близком расстоянии к камере. В итоге получится абстрактная форма, позволяющая эффектно кадрировать объект, направить внимание зрителя на объект фотосъемки.
Применение кадрирования в качестве композиционного инструмента позволяет в одном снимке уместить несколько кадров. Однако с этим могут возникнуть сложности из-за большого количества элементов для обрамления. Они могут перегружать снимок и отвлекать зрителя. Однако при сбалансированной композиции несколько кадров способствуют увеличению глубины, направляют взгляд зрителя на главный объект намного эффективнее, чем одно обрамление.
Не забывайте о правильной подсветке. В условиях студийной съемки стоит использовать осветители постоянного света.
Если в центре композиции находится одна яркая точка, камера, скорее всего, будет стремиться экспонировать снимок, отталкиваясь именно от нее. В итоге, при использовании приема «кадр в кадре», фото может получиться недоэкспонированным. Избежать этого позволит брекетинг экспозиции. Под этим термином подразумевается создание трех и более снимков с одним сюжетом с различным значением экспозиции для каждого из них. Особенно этот прием полезен при съемке со сложным освещением.
Сам по себе прием «кадр в кадре» не позволит получить интересный снимок. Обрамление должно создаваться вокруг интересной сцены. Ни одна даже самая оригинальная рамка не сделает скучный объект съемки интересным. Начните на практике применять эту технику и уже через некоторое время, любой фотограф будет практически везде замечать интересные рамки.
Композиционный прием «кадр в кадре» — прекрасный способ направить внимание зрителя на объект и добавить снимкам глубины.
""