Фотофоны требуются для портретной и предметной съемки, их используют фэшн-фотографы, стримеры, блогеры. Этот предмет — неотъемлемая часть любой студийной съемки, но чаще всего он необходим для создания рекламных кадров, каталогов и художественных снимков. Разберемся, какими бывают фотофоны, способы их крепления, и чем они отличаются.
Самая популярная классификация фотофонов — по типу материалов, из которых они сделаны, и соответствующим свойствам. Фоны для студийных съемок создают из:
Тканевые фоны обычно шьют из прочной хлопковой ткани, муслина. По верху пришивают специальный карман, и экран надевается на стойку. Муслин достаточно тяжелый из-за высокой плотности, быстро мнется, имеет ограниченное количество принтов и оттенков. Зато эта ткань легко драпируется, компактно складывается и крепится не только на специальную стойку, но и на мебель, стены. Проблема со складками решается при помощи отпаривателя, а матовая поверхность муслина избавляет от лишних бликов. Муслиновые драпировки хороши для портретных съемок, создания фонов в стиле tie-dye, групповых и одиночных портретов, бесшовного рисунка с невидимым переходом на пол (для каталогов одежды).
Бумажный фотофон продается в рулонах, прост и удобен в использовании. В коммерческих студиях его отматывают на нужную длину (в том числе и для бесшовных рисунков в портретных и каталожных съемках) для каждого клиента, а затем отрывают и выбрасывают. Бумага для фонов плотная, не дающая бликов, а выбор цветов и оттенков удовлетворит любого фотографа. В то же время бумажные рулоны нуждаются в особом креплении, легко мнутся, рвутся и пачкаются, зато стоят недорого.
Пластиковые экраны долговечны, при аккуратном обращении их можно использовать многократно. Для новой съемки достаточно протереть фон тканью после очередного клиента. Обычно для изготовления пластиковых фонов берут винил. Этот материал, как и другие виды пластика, отличается обилием текстур, фактур и оттенков, но со временем на нем появляются царапины и заломы. Непросто найти крупноформатные пластиковые экземпляры с качественной печатью, поэтому в основном на таком фоне снимают небольшие предметы и поясные портреты. Из-за большого веса для установки экрана из пластика нужны специальные крепления.
Хромакей используется в видео и фотосъемке для удаления и замены фона на любой задний план. Такие экраны бывают синего или зеленого цвета. С помощью программ этот цвет заменяется на любой фон. Делают экраны из пластика, бумаги и ткани, главным отличием от простых фонов у хромакея является цвет. Зеленые и синие тона полностью отсутствуют в спектре оттенков человеческой кожи, поэтому их легко удалить из изображения без его искажения. Хромакеи выпускаются разных размеров, для портретной, групповой, поясной съемки в формате фото и видео.
Самый простой способ крепления бумажных и тканевых фонов — драпировка стены или мебели при помощи гвоздей, выступов и карнизов. Нередко бумажные экраны крепят на стену двусторонним скотчем, однако этот вариант ненадежен, поскольку в любой момент съемки фон может отклеиться. Существуют более прочные способы крепления фотофонов при помощи специальных приспособлений. Крепления для фонов делятся на:
Складные фоны отлично подходят для выездных фотосессий. Они компактны, быстро складываются и разбираются, незаменимы для поясных, портретных съемок, интервью, блогов, презентаций. Складные модели бывают раздвижными и пружинными. Фоны на пружине сделаны из ткани, которая натягивается на гибкий каркас. Они легко крепятся к стойке клипсами, прислоняются к стене, а после съемки складываются в чехол или сумку. Раздвижные фоны используют без стоек, регулируются по высоте в зависимости от типа съемок. Такой экран вытягивается вверх из корпуса-футляра, который служит ему опорой. К недостаткам складных фонов относятся невозможность создания бесшовного рисунка, ограничения по размерам, в силу которых они подойдут не для всех типов съемки, и значительный вес некоторых моделей.
Стационарные системы монтируют на потолок или стену. На них с помощью креплений размещают бумажные и пластиковые фоны в рулонах (для тканевых изделий такой вариант не подходит). Преимущество стационарных крепежей — в удобстве и простоте использования для домашних или студийных съемок. В любой момент рулон можно свернуть, поднять, заменить другим. Кроме того, на одну систему крепится сразу несколько фонов, которые в свернутом виде не занимают места и не мешают друг другу. «Минус» стационарных крепежей кроется в необходимости сверлить стену или потолок и некоторой сложности установки.
Разборные системы крепления фотографических фонов выпускают в виде ворот и буквы «Т». Ворота — классическая стойка с перекладиной, на которую вешают фоны любого типа, включая бумажные, пластиковые и тканевые. Ворота выдерживают большой вес экранов, бывают разной ширины, подходят и для портретных, и для групповых съемок. Крепить фон к перекладине можно с помощью зажимов либо надевая на нее специальный тканевый клапан. Ворота можно отнести к полустационарным системам крепежа, поскольку собирать и разбирать их после каждой съемки тяжело. Мы рекомендуем системы с телескопической штангой-перекладиной, которые легко регулируются по ширине экрана.
Т-образные стойки представляют собой горизонтальную штангу на одном вертикальном креплении. Они легче ворот по весу, более мобильны, быстро складываются и собираются, но не подходят для тяжелых фонов. Т-стойки используют для крепления листовых бумажных и пластиковых, а также для пружинных и складных экранов.
Таким образом, окончательный выбор фотофона и системы его крепления зависит от типа и места съемок, которые планируется проводить. Обладателям студий подойдут стационарные системы крепления и любые фоны, а мобильным фотографам — компактные, складные системы для небольших по весу фонов из пластика, ткани, бумаги.
""