Цвет — ключевой параметр фотографии. Сейчас в тренде так называемый «чистый цвет», который выглядит естественно. Как его получить расскажем в статье.
Чистый цвет фотографы противопоставляют любой постобработке снимков. Но все не однозначно. «Чистый» — в данном контексте не значит «необработанный» и не всякий обработанный цвет обязательно станет «нечистым». Эти понятия относительные и зависят от цветовосприятия смотрящего. Один человек различает оттенки и полутона лучше, другой хуже, поэтому и критерии чистого цвета у них будут разными. Чтобы не возникало путаницы, давайте считать, что на фотографии присутствует чистый цвет, если она соответствует следующим критериям:
Если эти три критерия выполнены на фотографии, то она будет восприниматься как чистый цвет. Если переборщить с тонированием, то снимок будет выглядеть неестественно.
Для получения чистого цвета нужно правильно выбрать освещение. Плохой цвет на снимках - результат использования смешанного света. Это происходит, если в сцену заливают несколько источников с разной цветовой температурой, например, солнце из окна и флуоресцентные лампы в помещении. Избежать этой проблемы можно только применяя искусственный свет с одинаковой цветовой температурой. Это эффективный вариант, но не всегда выполнимый. Для его реализации требуется много осветительных приборов. Кроме того не всегда получается полностью избавиться от естественного освещения.
Несколько вариантов:
Мы советуем рассмотреть вариант с применением фильтров, который помогут подогнать температуру одного источника под другой. Для этого подойдут гелевые фильтры, в комплект которых входит 7 чистых цветов.
Если во время съемки чистый цвет получить не удалось, то можно исправить это при постобработке. На этом этапе фотограф задумывается, какой цвет считается нормальным для кожи человека, ведь с белым и черным все понятно.
Во время обработки снимков нужно учитывать, что экран ноутбука или планшета может искажатьоттенки. Поэтому делать цветокоррекцию на глазок опасно. Существуют конкретные значения цветов, на которые нужно ориентироваться и проверять себя.
При проверке по значения цветопространства Lab:
Если со светом во время съемки все в порядке, то проблем с этими значениями не возникает. В большинстве случаев все решается подбором оптимального баланса белого. Аналогично можно проверить себя по RGB, но там цифры запоминаются сложно.
Важно понимать, что чистый цвет - это не только хорошее освещение и правильная цветокоррекция. Он может быть креативным, интересным и даже необычным.
Тонировка - это преднамеренное искажение оттенков, которые могут использоваться при наличии в кадре серьезных разбежек по цвету (цветовая какофония) или для создания особого, эксклюзивного цвета.
При использовании тонировки чтобы оставить белое белым нужно иметь некоторый запас по этому цвету. В Lightroom для этого можно применять такие инструменты:
На этом универсальные советы заканчиваются, и начинается творчество. Каждый фотограф идет своим путем. Но при этом существуют правила, которые будут общими для всех:
Помните, что фотограф не обязан работать только в тренде чистого цвета. Существуют различные направления, позволяющие создавать фирменные, сложные цвета, которые могут стать визитной карточкой мастера. Но приступать к экспериментам лучше после того, как появятся навыки получения чистого цвета, ведь это - основа фотографии.
""