Иногда темные снимки получаются случайно, а иногда они создаются специально, так как способны передать определенную авторскую задумку. Этот подход в искусстве фотографии принято называть низким ключом. Из материала вы узнаете, как снимать темное осознанно и что для этого нужно.
Вначале давайте рассмотрим, по каким причинам фотографии получаются темными непреднамеренно. То есть, случаи, когда это технический брак.
Причина первая — чересчур светлая сцена + авторежим. Например, вы пытаетесь сделать зимний пейзаж, устанавливая режим Р или auto. В такой ситуации почти гарантирован недоэкспонированный снимок. Это объясняется тем, что камера делает фото средне-серым. Для решения такой проблемы лучше всего использовать экспокоррекцию. Зачастую достаточно коррекции до +1, но рекомендуется проверить, достаточно ли светлый снимок на гистограмме. Так действовать можно не только в случае со снежным пейзажем, но и в любых сценах, где преобладают светлые оттенки. Кстати, исправить подобные ошибки можно и на этапе постообработки.
Причина вторая — ошибки, допущенные при настройке камеры. Три основных параметра экспозиции каждой камеры — это выдержка, диафрагма и ISO. Все они отвечают за то, насколько темный или светлый снимок получит фотограф. Чтобы сделать кадр посветлее, можно воспользоваться несколькими советами. Так, попробуйте удлинить выдержку. При этом нужно действовать осторожно, так как можно наловить смазов. Также помогает увеличение ISO, хотя в таком случае могут появиться шумы. И еще один совет — откройте диафрагму. Правда, могут быть трудности с фокусировкой. Если все же снимки получились чересчур темными, то баланса этих трех составляющих добиться не удалось.
Проблемы с недосветами также может спровоцировать неправильно подобранный режим экспозамера. Нередко с таким сталкиваются в том случае, если активирован точечный режим замера, но при этом точка фокусировки располагается на очень светлом. Если кадр недосвечен, попробуйте использовать матричный или центровзвешенный. Ну, а если вы проверили все настройки, но фото по-прежнему получаются темными, обратите внимание на экспокоррекцию. Возможно, вы ее случайно крутнули в минус. Если и не в этом причина, то идем дальше.
Причина третья — действительно темная сцена + недостаточно ресурсов камеры. Может быть так, что в месте съемки попросту темновато. Даже снимая днем в студии и с естественным светом, можно столкнуться с такой проблемой. К тому же, если фотограф пользуется уже староватой кропнутой зеркалкой, у которой ISO не рекомендуется поднимать из-за риска появления шумов, а также у нее умеренно темный китовый объектив с диафрагмой 5.6 на длинном конце, то проблем зачастую не миновать. Можно поставить длинную выдержку, но если в кадре будут подвижные объекты (животные, дети), то появятся смазы движения.
В такой ситуации стоит самому себе признаться, что техника попросту не может справиться с подобными условиями. Но есть выход — добавить искусственный свет. Например, для «трудных» съемок в плане света можно порекомендовать студийную вспышку Grifon ZXZ-300. Это профессиональная модель студийного моноблока, которая подходит для использования как непосредственно в студии, так и для выездных съемок. Она универсальная, что позволяет применять ее как с профессиональными фотоаппаратами, так и простыми любительскими камерами. Есть и другие преимущества: точный контроль поджига вспышки, возможность плавной регулировки света, перезарядка за 0,3-1,2 секунды, превосходная синхронизация с камерой за счет особой функции блокировки предвспышки и прочие плюсы, которые будут очень кстати. И что немаловажно, Grifon ZXZ-300 среди всех моделей семейства обойдется дешевле всего.
Если все же необходимо вести съемку без дополнительного света (к примеру, во время съемки крещения не разрешается пользоваться вспышкой), то тогда можно рассмотреть вариант приобретения светосильного объектива или полнокадровой камеры.
Рассмотрим несколько лайфхаков, следуя которым вы сможете снимать эффектные темные кадры.
Да, на постообработке фото можно сделать более темным и выразительным. Но если уж вы и решили прибегнуть к такому приему, лучше использовать кривые. Недостаточно просто занизить экспозицию, чтобы создать необходимый контраст. В принципе, заниженный свет на снимке позволяет повысить его выразительность и в целом добиться более темного эффекта.
""