Если нужно увидеть в увеличенном виде материал объекта, стоит сделать фотографию его текстуры. Для маркетплейсов это незаменимый контент. Благодаря этому покупатель сможет увидеть узор на мебели, оценить ткань одежды, изучить не только принт, но и фактуру обоев. Заказчик оценит, если предложить снять текстуру к общим планам вдобавок. Делимся лайфхаками и советами, чем и как качественно, понятно и красиво фотографировать текстуру.
Главная сложность фотосъемки текстуры в том, что снимать узор нужно детализировано и крупно. Ниже вы найдете список аксессуаров и фототехники.
Фотографировать текстуры лучше на штативе. Связано это с тем, что диафрагму придется закрывать, причем сильно. Если диафрагма закрыта, все снимется в резкости, но кадр будет слишком темным. Поэтому для уравновешивания экспозиции ставить придется длинные выдержки. Такие выдержки фотографию осветляют, но любое движение рук, даже незначительное, оставит смазы и кадр испортит. Штатив для этого и нужен, чтобы фотоаппарат был в неподвижности.
Благодаря импульсному свету кадр замораживается. Так сделать снимок в резкости и качестве проще — независимо от времени суток и погоды за окном. Подойдут и накамерные вспышки, и студийные моноблоки.
Главное, со встроенными в фотоаппарат вспышками не снимайте — свет будет плоским, вероятность пересветов велика, почти не будет теней, текстура из-за этого будет не объёмной и скучной.
Тем, у кого фотоаппарат полнокадровый со стабилизацией и светосильный объектив, снимать позволяющий даже с рук на длинной выдержке и ISO поднимать высоко, фотографировать текстуру можно и у большого окна. Но процент неудачных кадров и брака будет выше.
Жесткий свет лучше подходит для съемки текстур — кадру он добавляет объема, все неровности подчеркивает, форму объекта проявляет. Получить жесткий свет очень легко: фотографировать с импульсным светом, но без насадок, снимать на ярком солнце или надевать рефлектор.
Соты — насадка на насадку, выглядит которая как сеточка медовых сот. На накамерной вспышке найти можно выдвигающуюся пластину, по такому же принципу работающую.
Резюмируя, можно сказать, что для съемки текстур самое главное — длиннофокусный или макрообъектив, импульсный жесткий свет и штатив. О количестве источников: обычно вполне хватает одной, стоящей от текстуры немного сбоку, вспышки.
Фотографировать текстуру нужно как можно ближе. Как раз для этого длиннофокусный объектив: снимая крупно, он объект приближает, как будто к предмету вы стоите вплотную. Длиннофокусным считается тот объектив, фокусное расстояние у которого от 70-80mm и более. Он фотографирует тем крупнее, чем больше цифра. К примеру, Canon EF 100mm f/2.8, Sigma 135mm f/1.8, Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3G.
Мы рекомендуем светосильный умеренный телеобъектив Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art Nikon F, который отлично подойдет для съемки пресс-конференций, спортивных соревнований в помещениях, концертов и других таких мероприятий, а еще — для портретной съемки. Совместим объектив со станцией Sigma USB Dock. Благодаря этому можно корректировать автофокус и обновлять программное встроенное обеспечение.
Важно: при фотографировании текстур избегайте объективов с фокусным расстоянием меньше 50mm (широкоугольных). Иначе придётся снимок кадрировать, так как захватит широкий угол и окружение вокруг, а не только текстуру. Фотография в таком случае получится маленькая, отдать ее заказчику или распечатать в хорошем качестве вы не сможете. А при близком фотографировании текстуры на широкоугольный объектив возникнут оптические искажения: растяжение узора.
Объективы стоит выбирать с приставкой «macro». Фокусироваться они умеют очень крупно и близко, расстояние — несколько сантиметров. Если снимаете вы маленький объект — крылья насекомого, лист, это особенно важно. Если не хочется тратиться на макрообъектив, возьмите макрокольца. Это пластиковые переходники, ставят которые между камерой и объективом.
Небольшая цена макроколец сказаться может на качестве: у объектива упадет светосила. Тогда снимайте просто со студийным светом — даже китовый объектив и любительская камера с ним приведут к достойному результату.
Тем фотографам, снимать которые текстуры хотят для творчества, стоит в этом поупражняться. Текстуры также можно сделать самим. При помощи масляных красок создайте на холсте рельеф, смешайте разных цветов акрил, налейте в воду краску, разрежьте овощ или фрукт. Главное условие: старайтесь по возможности, чтобы плоским рельеф не был. Чем заметней светотень и объёмней рисунок, тем узор смотрится живее.
Миксуйте между собой текстуры, создавайте противоречия, контрасты или, наоборот, узоры дополняйте. Даже если текстуры схожи, создайте перепады яркости, добавляя разные цвета. Угол съемки меняйте! Наиболее простой способ снятия текстуры — фронтальная фотография. Для онлайн-магазина или маркетплейса это отлично, но не скучно ли для арт-фотографии? Чтобы кадр получился необычным, текстуру снимайте под углом. А если она бликует из-за света, ракурс лучше найти без бликов.
Задавшись целью, текстуры можно поискать дома, на природе, на улице. Для фотографа это замечательный тренажер. Устройте с друзьями-фотографами соревнование — пойдите на час в ближайший парк, а потом посчитайте, у кого разных узоров «поймано» больше.
""