Начинающие фотографы часто уверены, что для создания хорошей композиции достаточно использовать правила золотого сечения или третей. С этим не согласна мастер фото-натюрмортов Дина Беленко. Раскроем несколько секретов этой талантливой фото-художницы, способной заставить в кадре «заговорить» любой предмет.
Сколько бы ни было предметов в кадре, среди них должен быть основной. Проще всего его выделить цветом, формой или размером. При этом он совсем не обязательно должен располагаться в центре. Взгляд зрителя к главному герою композиции можно привести направляющими, на роль которых вполне подойдут соломинки или столовые приборы.
Есть простой тест на правильность выбора главного героя. Для этого достаточно отвернуться от объекта съемки, посчитать до десяти и резко повернуться. Первое за что зацепился взгляд и есть основной предмет композиции. Если это не тот предмет, на который делалась ставка, нужно менять композицию.
Иногда в композиции должно быть несколько главных героев. Чтобы каждый из них получал равное количество внимания, нужно разделить композицию на части.
Есть несколько простых способов разграничить пространство:
Все главные объекты должны быть одинаково освещены. Добиться этого поможет кольцевая макровспышка, например LED-48ring от GRIFON. Ее фишка в возможности включать все 48 светодиодов одновременно или только часть, нужную для получения оригинального светового рисунка.
Фото, на котором предметы выставлены под линейку как солдатики, выглядят плоскими и скучными. Для того чтобы нарушить монотонность можно выбрать объекты разной формы/размера/цвета или по-разному их расположить.
Живость и глубину натюрморту добавит расположение объектов на разном расстоянии от камеры. При этом одни предметы могут частично перекрывать другие. Чтобы поймать идеальное расположение участников композиции, придется несколько раз передвигать предметы и получить много кадров. Делать это удобнее, если техника зафиксирована на штативе для фотоаппарата и направлена на композицию пока фотограф экспериментирует с объектами съемки.
В интересном натюрморте предметы должны либо быть разделены свободным пространством, либо явно перекрывать друг друга. Легкое соприкосновение предметов нежелательно. Оно выглядит неестественно и на фото чувствуется искусственно выставленная композиция.
Сделать понятную композицию и одновременно разрушить монотонность в натюрморте можно, если часть предметов выставить в простые геометрические формы или изогнутые линии. Экспериментировать с ними можно бесконечно долго, получая в натюрморте каждый раз отдельную историю.
""