Зимой фотографы во время съемки на природе сталкиваются с суровыми условиями. Только зная как в них работать, можно получить атмосферные зимние фотографии. Как передать особенные зимние эмоции и не замерзнуть хорошо знает фотограф из Колорадо Спенсер Кокс.
Чем ниже температура, тем сложнее работать с фотоаппаратом. Выставить правильные настройки в перчатках получается только у обладателей особо ловких пальцев. В большинстве случаев фотографы используют перчатки с открытыми пальцами или трансформируемые. Перчатки без пальцев можно использовать только во время съемки при умеренно низких температурах. Если на улице слишком холодно, то открытые пальцы можно серьезно обморозить. В этом случае лучше надеть перчатки-трансформеры. Ну и, конечно, на зимнюю съемку стоит захватить несколько карманных грелок, чтобы периодически отогревать руки.
Даже летом постоянно держать камеру навесу неудобно, а уж когда руки в перчатках или замерзли, то техника норовит выскользнуть. Именно поэтому нужно брать штатив для фотоаппарата на зимнюю фотосессию. Это позволит и камеру сохранить, и руки периодически согревать, не сбивая выбранного угла съемки.
Следующая проблема зимней съемки сохранность камеры. Большинство фотоаппаратов не рассчитано на работу в экстремально холодных условиях. Рабочий диапазон температур для усовершенствованной камеры составляет от 0 до 40 градусов. «Морозостойкие» модели можно использовать при температуре до -10 градусов. Это по инструкции. На деле при низких температурах обычно продолжает снимать любая техника, но некоторые ее функции работают хуже. Например, быстрее разряжается батарея, падает частота кадров в секунду, ЖЖ-экран реагирует с задержкой.
Для фотоаппарата не так опасны низкие температуры как их резкий перепад. Если с мороза занести камеру в машину или палатку (не говоря уже о теплом доме), то она быстро запотеет. Когда вы снова выйдете на улицу, испарина на объективе замерзнет, и на снимках появятся дефекты. Чтобы этого избежать рекомендуется оставлять технику в сумке в багажнике автомобиля или в предбаннике. Так она будет нагреваться постепенно. Альтернативный вариант поместить камеру в герметичный пакет, а затем занести в теплое помещение или автомобиль.
Когда вокруг много снега велик риск получить засвет в кадре. Большое количество белого может обмануть экспонометр, из-за чего кадр будет недоэкспонирован. В последних моделях фотокамер этот недостаток сведен к минимуму, но совершенно избавиться от него пока не удалось. Фотографу остается внимательно следить за гистограммой, чтобы получить в кадре много белого, не засветив при этом важные блики.
Ядро Млечного Пути ярче летом, а вот другие небесные объекты хорошо снимать зимой. Наиболее желанный из них полярное сияние. Увидеть его можно только глубокой зимой, когда небосклон у полярного круга наконец становится достаточно темным. Яркие огни на фоне темного неба каждый раз создают неповторимую игру света и тени, давая фотографу возможность пополнить свое портфолио оригинальной фотографией.
Запечатлеть северное сияние хотят многие, но охотиться за ним в полярные края отправляются единицы. А вот просто красивый звездный небосвод запечатлеть зимой можно в любой точке мира. Плюс зимней астрофотографии темнеет рано и не нужно допоздна ждать полной темноты и звездного неба. Из минусов тонкая дымка из-за перепадов влажности может испортить снимок.
Рекомендуемые объекты для зимней съемки в Северном полушарии:
Астрофотографию обычно снимают широкоугольными объективами с большим ISO, с длительной выдержкой. Такую съемку практически невозможно выполнить без профессионального штатива для фотоаппарата, ведь нужно неподвижно держать камеру длительное время. При охоте за метеоритами нужно учитывать, что слишком широкоугольный объектив не захватит мелкие звездные тела. Использование длиннофокусного объектива сделает метеоры крупнее, но их общее количество на снимке будет невелико.
Зимой ниже влажность, а значит больше безоблачного неба. Это шанс попробовать популярный Timelapse с покадровой замедленной съемкой. Интервалы одинаковы и задаются таймером. В результате из фотосессии можно выбрать самый эффектный кадр или смонтировать видеоролик движения звездных тел.
Кроме пейзажей и звездного неба зимой можно снимать миграцию животных и птиц. Также интересно смотрятся животные на фоне снега или даже просто замысловатые цепочки их следов на снежном полотне.
Еще один вариант зимней фотографии абстракция. Это могут быть замерзшие водопады, просто ледяные пузыри крупным планом. Также можно получить эффектный кадр, сделав макрофотографию сосулек или супермакрофотографию снежинок.
Снег только на первый взгляд кажется безликим. На самом деле он имитирует цвета. На закате и восходе солнца это может быть интересная игра синего и золотого, что позволяет получить интересные кадры. А еще снег скрывает все мелкие детали пейзажа, делая его умиротворенным. Зимой можно делать кадры с большим негативным пространством, передающим одиночество, пустоту, отстраненность.
""