С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная съемка, или съемка вне студии. Вспышка добавляет света там, где недостаточно естественного освещения.
Прежде чем подключить вспышку к фотоаппарату, надо его настроить. Выдержку следует установить в диапазоне от 1/125 до 1/250, чтобы избежать появления в кадре черных полос. Если планируется съемка объектов в движении, выбирайте параметры меньше указанных, но при этом не забудьте о высокоскоростной синхронизации. Чувствительность ISO при съемке с накамерной вспышкой рекомендуют устанавливать минимальную, от 50 до 200. Баланс белого можно выставить вручную, выбрать полуавтоматическую программу для вспышки или оставить ее в автоматическом режиме. Также вы можете обработать полученные кадры после съемки в каком-либо редакторе.
Подключить накамерную вспышку к фотоаппарату совсем несложно. Для этого надо выполнить следующие действия:
У накамерных вспышек для репортажных съемок есть разнообразные функции. Каждая из них служит определенной цели. Так, ручной режим подойдет для опытных фотографов. С его помощью вы можете сами контролировать освещенность сцены и регулировать ее интенсивность. Мощность вспышки можно задать в диапазоне от 1/1 до минимальной 1/128. В противоположность ручному режиму управления опция Through-The-Lens подключает автоматические настройки вспышки (TTL). Вспышка сама измеряет степень освещенности, поток света, поступающий через объектив, регулирует мощность импульса и яркость для каждого снимка. Автонастройка удобна для репортажной съемки, когда нет времени на ручную регулировку.
У вспышек с TTL-режимом присутствует еще одна полезная опция. FEC, или компенсация экспозиции вспышки, увеличивает и уменьшает мощность импульса на несколько ступеней без перемены экспозиции. Так вы сможете регулировать интенсивность вспышки даже в автоматическом режиме, что полезно при нескольких источниках освещения разной яркости.
Высокоскоростная синхронизация позволяет использовать короткие выдержки, чтобы снимать людей в движении, автомобили, воду, другие предметы и явления. Эта функция присутствует у накамерных вспышек среднего класса и выше.
В профессиональных моделях есть режим включения вспышки в момент закрытия затвора на задней шторке (Rear Curtain Sync). С его помощью можно создавать эффект движения при помощи светового шлейфа. Применяется для съемки объектов в движении при длинных выдержках; на снимках сами объекты получаются четкими, а световой след размывается.
Функция быстрой перезарядки сокращает временной диапазон между перезарядками вспышки, что особенно актуально для репортажных съемок, динамичных сцен, многокадровых сессий. Modeling Light, или моделирующий свет, - функция, которая встречается в профессиональных моделях, но особенно важна для новичков. С ее помощью вы можете заранее определить, как будет падать свет, его интенсивность на кратковременных световых импульсах.
Зум есть у всех вспышек, а нужен он для контроля за распределением света. Чем уже зум, тем сильнее световой поток фокусируется на небольшом объекте, будь то портрет модели или какой-то предмет. Широкий зум используют для съемок групп людей и нескольких объектов.
Настройка Pattern (или цветовая схема) меняет характер освещения. Обычно можно выбрать один из трех режимов, центровзвешенный, равномерный или стандартный. Акцент на центре кадра подходит для портретов, а равномерное распределение светового потока идеально для групповых съемок.
Стробоскопический режим используют для арт-съемок, снимков движущихся объектов, людей, когда необходимо запечатлеть несколько этапов какого-то действия. Вспышка при включенной настройке Multi в течение одной экспозиции срабатывает несколько раз, как бы выхватывая из темноты или окружающего мира главный объект, фиксируя его перемещения на одном кадре.
Мы рекомендуем обратить внимание на вспышку GRIFON TT 520. Модель отличается мощностью, компактностью и функциональностью, весит меньше 300 грамм, что актуально для репортажных съемок с высокой мобильностью. У вспышки есть режим установки на горячий башмак, ручная настройка и синхронизация по задней шторке. Она универсальна, она совместима с любыми камерами.
Диффузор для вспышки помогает избежать жестких теней и смягчить световой поток, а заполнить тени можно, установив отражатель на противоположную от вспышки сторону. Добавить естественности освещению в кадре получится посредством отраженного света, когда вспышка направлена на потолок или стену (если они не слишком яркие и не очень далеко расположены). Аналогичного эффекта вы добьетесь, направив свет под углом. Также для естественного освещения рекомендуется снимать со вспышкой на длинной выдержке, чтобы подсветить объект и заморозить его движение, а пробные кадры помогут оценить результат настроек и работы вспышки.
Работа с экспозицией фона, естественным освещением, не прямым, а отраженным или направленным под углом светом, ручная настройка во избежание избыточной мощности вспышки избавят вас от кадров с плоскими лицами, резкими тенями, нереалистичными картинками.
""