vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Пять профессиональных советов по съемке новогоднего фейерверка

Одно дело – снимать статические объекты, другое – динамические, когда картинка меняется каждую сотую долю секунды. Задача усложняется, если действие происходит в темноте. Чтобы изображение было четким, выразительным и привлекательным, в процессе съемки необходимо учесть множество нюансов. Предлагаем подсказки, которые помогут вам поймать удивительные праздничные мгновения – вспышки фейерверка в сумеречном или ночном небе.

съемка новогоднего фейерверка

Чтобы запечатлеть чудо, вам потребуется камера, штатив, карта памяти, пара зум-объективов (например, 24-70 мм/70-240 мм или альтернативный вариант), дистанционный спуск затвора, фонарик для правильной фокусировки. Не забывайте, что в мороз аккумулятор разряжается быстрее, поэтому обязательно захватите запасной.

Совет #1 – удобное место для съемки

Выбирая место, необходимо учесть границы области, которую вы хотите снимать. Если это только гирлянды огней – то можно встать чуть ближе к месту запуска, если хотите захватить немного окружающего пространства – то лучше расположиться поодаль.

Слишком близко вставать не рекомендуется из-за сложности нахождения переднего плана. К тому же потребуется широкоугольный объектив, который кроме нужных объектов захватит и сторонние, незапланированные для съемки здания или деревья. Идеальное место – открытая площадка, расположенная на небольшом расстоянии. Выбранный участок должен обеспечивать максимальный угол обзора 45° относительно поверхности земли.

Если отдалиться от места запуска фейерверка, то угол обзора будет меньше, а фокусное расстояние увеличится. Просто постарайтесь выбрать площадку с хорошим обзором, удобным для настроек расстоянием и отсутствием поблизости посторонних предметов, мешающих съемке.

Совет #2 – выбор камеры и объективов

Камера может быть любая, важнее выбрать правильный объектив. Придется работать при низких уровнях ISO, следовательно, шума на изображениях будет мало.

С компактной камерой все проще. Минимальное требование – способность объектива делать 5-кратный зум. Речь идет именно об оптическом зуме, то есть перемещении объектива в процессе съемки. Его главное преимущество – сохранение высокого разрешения. При цифровом же зуме изображение просто обрезается по периметру, отчего в результате выглядит крупнее. Очевидно, что разрешение при этом заметно страдает.

Для зеркалок и беззеркальных камер при отдаленной съемке лучше использовать объективы 70-200/70-300 мм. Планируете фотографировать с близкого расстояния? Приготовьте объектив 24-70/24-120 мм. Альтернатива с фиксированным фокусным расстоянием не пригодится, как и большая диафрагма. Зум тем и удобен, что можно настраивать кадрирование, находясь на одном месте, и благодаря этому контролировать композицию. Можно экспериментировать с фокусным расстоянием, уделяя больше внимания переднему плану или наоборот.

Совет #3 – применение штатива

Профессиональный фотограф знает, что штатив для камеры – лучший помощник не только при затяжных, но и во время краткосрочных съемок. Его использование полностью устраняет дрожание камеры, а вместе с ним и множество «смазанных» и неточных снимков. К тому же зафиксированная камера не отвлекает и позволяет больше сосредоточиться на композиции, а не на оборудовании.

Вместе со штативом рекомендуем воспользоваться таким полезным устройством, как дистанционный спуск затвора. При длительном времени экспозиции это лучшее решение, позволяющее отстраниться от камеры.

Совет #4 – правильные настройки

После того, как вы прочно установите штатив, закрепите на нем камеру и подключите «дистанционку», необходимо произвести настройки, максимально подходящие для съемки фейерверка:

  • выключите вспышку, абсолютно бесполезную в силу недостаточной мощности;
  • проверьте, отключен ли Auto ISO, и установите базовые настройки ISO – чаще всего это 100;
  • выберите формат RAW для последующей корректировки света/тени, так как JPEG в этом случае не подходит;
  • для формата RAW подойдет автонастройка баланса белого, если вы оставили JPEG, то предпочтительнее «дневной свет»;
  • выключите подавление шума, продлевающее экспозицию при длительной выдержке примерно вдвое;
  • выберите матричный/оценочный замер – оптимальный вариант при включении переднего плана и широкой съемке;
  • установите «ручной» режим камеры;
  • выберите диафрагму в пределах f/5,6 – f/8 и выдержку на 3 сек.;
  • выключите стабилизацию, которая во время съемки на штативе не нужна.

Это общепринятые настройки, в которые можно вносить собственные изменения. Но не забывайте, что корректировать изображения можно и после съемки – с помощью Photoshop или похожих программ.

Совет #5 – точная фокусировка и автофокус

Точную фокусировку перед началом фейерверка установить практически невозможно. Нужно дождаться запуска, и только тогда постараться сфокусироваться на наиболее ярких вспышках. С помощью ручной настройки необходимо увеличить масштаб в режиме реального времени, но так, чтобы не нарушить фокусировку и кадрирование.

Перед тем как сделать снимок, установите фокус на бесконечность. Если вы выберите «за пределами бесконечности», то изображение получится некачественным. Сфокусироваться на яркой точке – вспышке фейерверка – поможет автофокусировка. Нажмите на кнопку «AF-ON», затем выключите автофокус. Современная техника позволяет быстро переключать режимы даже при короткой экспозиции.

Если есть возможность – проверяйте результат, прямо в процессе съемки производите корректировки, а затем сравнивайте изображения. Но надеемся, что благодаря нашим советам уже первые кадры окажутся удачными!

Интересные статьи
Идеи для осенних фотосессий: тренды 2024
Осень — отличное время для того, чтобы организовать фотосессию. Это красивое время года, наполненное яркими красками. Предлагаем подборку идей для интересных осенних фотосессий.
Как и для чего используют разные фотофоны?
Фотофоны требуются для портретной и предметной съемки, их используют фэшн-фотографы, стримеры, блогеры. Этот предмет — неотъемлемая часть любой студийной съемки, но чаще...
Софтбокс — какой формы отдать предпочтение?
Софтбокс — наиболее востребованная среди фотографов светоформирующая насадка. Она позволяет скорректировать световую композицию в кадре. Надевается насадка на накамерные...