vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Работа фотографа в снегопад: плюсы и возможные сложности

Фотосъемка в снежную погоду — мероприятие достаточно противоречивое. С одной стороны, кружащиеся в воздухе снежинки создают сказочную атмосферу и позволяют получить интересный результат в виде потрясающих снимков. С другой стороны, съемка в снегопад связана с некоторыми техническими сложностями. Этот материал как раз-таки посвящен тому, как избежать трудностей, организовывая фотосессию в снежный день.

Дневная съемка в снегопад

Если целью является создание постановочного портрета, то снегопад может сыграть на руку, позволяя сделать кадр более атмосферным. Снег также помогает придать даже статичной сцене на видео динамичности, акцентировать внимание на главных героях.

В снегопад можно добиться одного из двух эффектов — застывшего в воздухе (замороженного) и подмазанного. Для того, чтобы снежинки застывали на кадрах точками, необходимо пользоваться очень короткими выдержками — например, 1/250 и 1/500, а при сильной метели — 1/1000 и менее. Для создания на фото полос от снежинок следует использовать выдержки более длинные — 1/50 или 1/100. В этом случае нужно стараться избежать эффекта размазанности на фото.

Снегопад, ночь, контровый свет

Очаровательные снимки получаются в снегопад в вечернее время с использованием контровой вспышки, которая будто бы вычерчивает снег.

Для получения такого эффекта вспышка устанавливается за моделью таким образом, чтобы она стояла между камерой и светом. Для этого пригодится стойка. Впрочем, можно с этой целью работать с ассистентом. Правда, его сложнее будет спрятать за моделью. Иногда сам герой сюжета может держать в дальней от камеры руке вспышку, но это не очень удобно.

При съемке в темноте выдержки — не столь важный момент. Благодаря длине импульса вспышки снег застывает в воздухе.

Также необязательно контровым светом должна служить вспышка. При необходимости можно обойтись и источником постоянного света, который должен быть достаточно ярким. Если для этого обычного уличного освещения может оказаться недостаточно, то неплохо подойдут включенные автофары. Только учтите, что при съемке с источником постоянного света необходимо следить за выдержками, чтобы не допустить размазанности снега. Если появляется смаз, следует укоротить выдержку.

Какие могут возникать трудности при съемке в снегопад

Собираясь снимать в снежную погоду, стоит быть готовым к возможным сложностям, которые могут подпортить не только впечатление от фотосессии, но и ее результат.

Холод и влага

Следует помнить о том, что снег — это осадки, от которых нужно защищать камеру точно также, как от дождя. Если у вас камера и объектив с влагозащитой, все отлично. Если же у оборудования защиты нет, стоит всерьез задуматься о чехле. Не забывайте, что вспышки тоже нужно уберечь от влаги. В крайнем случае, их можно завернуть в целлофановый пакет.

Также снежная погода может быть опасна для аппаратуры из-за низких температур. Учтите, что на холоде гораздо быстрее разряжаются батареи и у источников света, и у камеры. Поэтому если вы планируете проводить длительную съемку, берите с собой дополнительные аккумуляторы.

Проблемы с фокусом

При фотосъемке в снежную погоду могут возникнуть трудности с фокусировкой. Нередко автофокус любит цепляться за снег, выбирая его в качестве «мишени». В особенности, такая проблема принимает серьезные масштабы в случае работы на открытых диафрагмах, дающих малую глубину резкости. Но, с такими сложностями можно справиться, если прислушаться к некоторыми советам:

  • при съемке чего-то неподвижного (например, пейзажа), лучше всего использовать ручной фокус;
  • в случае съемки портрета лучше делать акцент на крупные планы, так как портят ростовые и поясные кадры зачастую ошибки по фокусу;
  • если у камеры имеется интеллектуальный режим, выполняющий автоматическую фокусировку по лицам, следует использовать его;
  • если у вас есть возможность прикрывать диафрагму, это позволит увеличить глубину резкости;
  • старайтесь фокусироваться на чем-либо контрастном — например, глазах (в случае с крупным портретом), границе лица или волос (при съемке ростового портрета).

И главное — снимайте больше дублей. Часть снимков отсеется из-за трудностей с фокусом.

Можно ли добавить снега на постобработке снимков

Бывает, что вы запланировали красивую фотосессию в снежную погоду, а снега так и нет. Кто-то, возможно, смирится с этим фактом и решится на фотосъемку без снега. А кто-то будет ждать подходящего времени. Можно даже приобрести снег в баллоне, что позволит сымитировать нужный эффект. Но, по правде говоря, он смотрится не настолько завораживающе и не способен создать атмосферу, ощущаемую при настоящем снегопаде.

Поэтому единственным верным выходом может оказаться решение добавить снега на фото уже на этапе их постообработки. Для этого можно найти просто подходящую картинку на фотостоке по запросу snow overlay и скачать ее. Затем следует открыть снимок, на который необходимо добавить снега, в фотошопе и прямо на него добавить фото со снегом. Поменяйте режим с Normal (Нормальный) на Screen (Экран). Все, «снежное» фото готово!

Фотосъемка в снегопад — это возможность получить завораживающие, атмосферные кадры. Хоть это может быть и непросто, ведь работа в такую погоду имеет свои особенности и трудности. Часть проблем уверенно решает профессиональное оборудование. Для съемки в снег и не только можно порекомендовать модель штатива Grifon ARS-6150, позволяющую снимать даже с наиболее низких точек (в том числе от уровня пола). Одно из ключевых достоинств устройства — 3D-головка, двигающаяся в трех плоскостях: на 40º вниз, на 90º вверх и на 360º по горизонтали. За счет управления головкой двумя рукояткой при панорамной съемке и ее фиксации при помощи двух винтов камера перемещается свободно и плавно во всех плоскостях. От ударов защищает амортизирующая прокладка, а сама конструкция является надежной и устойчивой, так как изготовлена из высококачественных материалов: стали, алюминиевого сплава, специального вспененного покрытия и инженерного пластика ABS.

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...