vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Секреты удачной интерьерной съёмки

Интерьерная съёмка имеет множество тонкостей и нюансов, для описания которых не хватит и целой книги. В этой же статье практикующий фотограф найдёт дельные и понятные советы, которые помогут ему сделать качественные и запоминающиеся снимки в интерьере. Конечно же, в сочетании с фантазией и хорошим вкусом.

semka-interera

Подготовка, выбор ракурсов и планов

Готовиться к интерьерной съёмке нужно с вечера. Проверьте исправность всего оборудования, зарядите аккумуляторы и подготовьте 2 карты памяти, чтобы делать резервные копии снимков. Перед съёмкой нужно узнать у заказчика, какой именно вид съёмки ему нужен (для публикации в журнале, для портфолио или для продажи недвижимости).

После определения вида съёмки нужно посетить объект, чтобы оценить объёмы работы. Начинать снимать нужно с самых сложных помещений и с верхнего этажа (потом не придётся поднимать технику).

Во время съёмки для журнала чаще всего используются фронтальные прямые ракурсы. Если ракурс угловой, то угол должен составлять 45 градусов. Такие ракурсы допустимы в журнальной съёмке, но 80% снимков должны быть сделаны под фронтальными.

Планом же называется удалённость предметов от взгляда наблюдателя. Во время интерьерной съёмки вы можете использовать кинематографическую систему планов. В ней выделяются первый план, первый средний, второй средний и дальний (предметы, находящиеся дальше остальных от наблюдателя). Снимая недвижимость, не нужно делать акцент на крупных планах, хотя они тоже могут быть уместными.

Выбираем камеры

Лучшим выбором для интерьерной съёмки будут полнокадровые камеры известных брендов. Вот основные настройки, которые хорошо подойдут для интерьерной съёмки:

  • выдержку делаем 1/10—25 сек.;
  • диафрагма в среднем 11-18;
  • ISO 50–400.

Тонкости освещения

При планировании освещения для интерьерной съёмки нужно сразу отказаться от импульсного и постоянного света. Снимки с таким освещением не смогут пройти редакционный совет, так что делать их бессмысленно. Не стоит использовать и верхнее освещение с помощью потолочных светильников. Лучшими осветительными приборами для интерьерной съёмки являются торшеры, бра, световые вывески.

Важно выбрать и качественную вспышку. Отличным вариантом может быть студийная вспышка ZXZ-600. Она сочетает в себе широкие функциональные возможности и вполне приемлемую стоимость. Подходит для профессионального использования в студии и на других объектах. Кроме интерьерной съёмки, её можно использовать для съёмки свадеб и других праздников, для портретной съёмки. То есть это универсальная техника, которая точно пригодится практикующему фотографу. Вспышка имеет понятную и удобную систему управления, оснащена лёгким и прочным алюминиевым корпусом. Благодаря цифровой регулировке мощности свет настраивается очень точно, в будущих съёмках его параметры можно будет легко повторить.

Как убрать отражения?

Для получения качественных снимков нужно уметь убирать отражения камер в зеркалах. Для этого можно использовать смещение оси в оптике Tilt-Shift. Но если имеет место фронтальный ракурс, то такой приём не пройдёт. В таком случае следует использовать отрезок чёрной ткани длиной несколько метров. Выставив длинную выдержку, держите ткань за камерой и водите ею из стороны в сторону (это называется ротацией). Такой приём поможет избежать появления отражения при съёмке мебели с глянцевыми фасадами. Для устранения отражения можно использовать и поляризационный фильтр, но тёмная ткань обеспечивает лучший эффект.

Важные моменты композиции и обработки фото

При круговой (смешанной) композиции самые маленькие предметы нужно помещать на первом плане. Большие же предметы играют роль главного декора в интерьере. Их нужно размещать на втором плане для того, чтобы не акцентировать на них внимание.

При диагональной композиции предметы нужно размещать по диагонали от одного угла к другому, угол при этом должен составлять 45 градусов. Самой лучшей пропорцией кадра будет 2:3 или 4:3. Не нужно стремиться выстраивать предметы слишком тщательно и точно, так как в результате на снимке будет ощущаться работа декоратора. Вообще диагональная композиция считается самой сложной, так что работать с ней нужно осторожно и с умом.

Если же выбрать классическую центральную композицию, то главный объект нужно размещать в центре. Второстепенные предметы с большей высотой будут размещаться по бокам. Для композиции такого вида можно использовать любую ориентацию кадра.

После завершения съёмки следует обработка отснятого материала. Обычно утверждение кадров делается согласно требованиям заказчика съёмки. Уже во время работы можно демонстрировать ему сделанные кадры, потом нужно отдать ему черновики для выборки. Те кадры, которые присылаются для ретуши, будут подлежать дальнейшей обработке. Хорошим выбором будет съёмка в форматах Jpeg и Raw. Это позволит сразу оценивать результаты работы в разных программах.

Для открытия файлов второго формата лучше всего использовать Camera Raw. При обработке материала используются такие опции, как добавление контраста и резкости, гашение рефлексов, работа со светами в низком ключе и так далее. В «Фотошопе» же следует убрать изображения лишних предметов (кондиционеров, вентиляционных решёток и тому подобных). Эту работу можно сделать самостоятельно или же доверить её графическому дизайнеру. А для сохранения готового материала стоит использовать форматы Jpeg и Tiff.

Держите эти советы на вооружении и используйте их в своей работе − они помогут вам создать качественный материал для любого заказчика.

Интересные статьи
Тени в фотографии: основные понятия
Что, по сути, представляет собой фотография? Если воспринимать ее с точки зрения освещения, - это сочетание теней и бликов. Именно тени позволяют придать изображению глубину и резкость.
10 рекомендаций для фотосъемки
Фотография – одна из наиболее популярных разновидностей искусства. Она позволяет визуально выразить творческий потенциал. При этом существует множество рекомендаций, направленных на...