В современной фотографии широкоугольные снимки пейзажей считаются «золотым стандартом». Для создания таких снимков используются широкоугольные объективы, у которых фокусное расстояние намного меньше, чем обычных объектов. Существует несколько техник фотосъемки пейзажей с использованием широкоугольных объективов. Предлагаем топ-10 советов от профессиональных фотографов, которые помогут сделать качественные и запоминающиеся широкоугольные снимки.
При расположении фотокамеры практически на уровне земли дает особенное поле зрение и полностью меняет изображение в кадре. Этот простой способ съемки приближает зрителя к переднему плану пейзажа и помогает рассмотреть изображение во всех деталях. Камеру можно установить прямо на землю, на камень или пень. Чтобы попробовать разную высоту и определить наилучшую точку для съемки рекомендуется использовать штатив небольшой высоты.
При использовании широкоугольного объектива в кадре оказывается множество деталей. Именно в этот момент важен передний план. Он должен стать центральной темой снимка. При хорошей детализации передний план поможет создать потрясающие многогранные изображения, дающие зрителю полное ощущение погружения в картину.
При приближении к объекту фотограф получает совершенно разные изображения. Возьмите камеру и медленно двигайтесь к объекту съемки. Найдите оптимальное расстояние и используйте штатив для фиксации фотокамеры. Для съемки пейзажей широкоугольным объективом мы рекомендуем использовать универсальный штатив WT-6270 от GRIFON высотой от 72 до 154 см. С его помощью можно снимать любые пейзажи: море, горы, лес, озеро и т.д.
Это универсальный совет, который как никакой другой подходит для широкоугольных снимков. Фотографу нужно заполнить большую часть снимка объектом съемки и при этом создать для него интересное обрамление. Например, при съемке горы можно захватить кусочек неба и тогда и фотографии появится сюжет, а зритель получит представление о высоте горы.
Виньетирование и хроматические аберрации не лучшие эффекты в широкоугольной съемке. Их практически невозможно удалить в кадре, но легко откорректировать при постобработке. В большинстве фоторедакторов достаточно нажать на «Коррекция объектива» или «Удалить хроматические аберрации».
При использовании широкоугольного объектива появляется характерное искажение. В результате объекты по углам и по краям растягиваются. В некоторых случаях этот эффект может принести пользу. Например, при съемке неба искажение выглядит так, будто облака втягиваются внутрь кадра, что выглядит очень интересно.
При съемке широкоугольным объективом нужно учитывать все детали, попадающие в кадр. Но при этом ни одному объекту не нужно придавать большее или меньшее значение. нужно постараться собрать все значимые объекты вместе, чтобы они создавали целостное изображение.
Основное правило съемки широкоугольным объективом - не бойтесь экспериментировать. Попробуйте поставить камеру очень близко к одному объекту, другому. Потом увеличьте расстояние или найдите другой предмет для фокусировки. Применяя широкоугольную съемку можно на одной локации сделать множество совершенно разных снимков.
Наложение фокуса - это метод съемки нескольких частей одного кадра, когда для каждой части происходит фокусировка на разных областях. При постобработке полученные кадры накладываются друг на друга. Прием позволяет держать в кадре весь фокус. При широкоугольной съемке рекомендуется не использовать положение диафрагмы f/22, т.к. после f/16 у большинства объективов снижается резкость. Оптимально делать снимки при значении диафрагмы f/11.
Фильтры можно и нужно использовать, т.к. они придают уникальность изображению. При использовании фильтров на широкоугольных объективах нам нужно быть осторожными, т.к добавление множества деталей могут привести к потери первоначальной идеи снимка.
""