Фото соблазнительно растягивающихся сырных прядей неизменно вызывает аппетит. Эту подсознательную реакцию организма часто используют в рекламе и фуд-фотографии. Как снимать тянущийся сыр (Cheese Pull) рассказа фуд-фотограф из Сингапура Джойс Леонг. Она умеет снимать еду, которая вызывает эмоции, и поделилась секретами настроек камеры, искусством имитации ингредиентов блюда.
Почему стоит научиться снимать Cheese Pull? Сыр применяют в большом количестве блюд. Это и простой горячий бутерброд, и привычная пицца, и изысканное фондю или аппетитная лазанья. Научившись снимать тянущийся сыр один раз, можно будет сделать много снимков разной еды. Прием Cheese Pull часто используют в коммерческой фотографии, чтобы вызвать у потребителя эмоции, продать ему блюдо используя подсознательные реакции.
Проще всего начинать учиться снимать тянущийся сыр на примере пиццы. Для ее съемки понадобится:
Джойс Леонг предлагает начинать учиться снимать пиццу с тянущимся сыром при хорошем освещении, близком к естественному. Для этого внешнюю вспышку рекомендует установить слева спереди. Слева сзади устанавливают софтбокс для студийной вспышки так, чтобы свет от него шел немного сверху. Избавиться от лишних теней в кадре помогут отражатели. Их понадобится два. Один располагают сзади главного героя кадра. Второй отражатель устанавливают справа по диагонали от пиццы. Такая схема света позволяет создать мягкое равномерное освещение, в результате чего в кадре не будет четких теней. Свет будет проходить сквозь сырное полотно, красиво его подсвечивая.
Поскольку источники света расположены слева, кусок сыра с тянущимся сыром должен быть обращен к ним «лицом», то есть поднимать его на лопатке нужно правой рукой. Для того чтобы запечатлеть тянущиеся пряди сыра, камеру нужно установить прямо спереди.
С одним куском пиццы не получится сделать много дублей, так что рекомендуется сделать несколько пробных снимков. Для этого используют любой подручный предмет (смартфон, блокнот и т.д.) и подставку. Выбранный предмет помещают на разную высоту и снимают, чтобы определить участок с наиболее благоприятным светом. Именно на эту высоту затем нужно будет поднять кусок пиццы.
Результаты пробной съемки лучше рассматривать на компьютере, а не на фотоаппарате. Так можно четче увидеть все огрехи в освещении и композиции, скорректировать их.
Перед запеканием пиццы ее нужно нарезать на куски. Если печь ее как обычно целой, то после нарезания в горячем виде на краях кусков сыр быстро твердеет и не будет тянуться.
Секрет яркой пищи в кадре часто кроется в ее недоготовленности. Да, полностью приготовленное блюдо обычно теряет привлекательность на фото. Так что можно взять несколько замороженных пицц, чтобы сделать фотографии с разной степенью их готовности.
Сделать пиццу более яркой и аппетитной помогут красные помидоры черри и зеленые листочки базилика. Их нужно выкладывать на готовую пиццу сырыми прямо перед съемкой. Яркие элементы привлекут взгляд зрителя к блюду, особенно если остальной реквизит в кадре будет нейтральным.
Если пиццу можно просто недоготовить, чтобы сделать более привлекательной, то с сыром все сложнее. Натуральный сыр слишком быстро остывает и твердеет, чтобы успеть запечатлеть его тянущиеся нити. Так что придется готовить его имитацию. Для этого натертую моцареллу расплавляют в микроволновке короткими импульсами на малой мощности. Нужно следить чтобы сыр расплавился, но не пригорел. Затем добавляем к моцарелле немного белого клея (можно ПВА). Его количество зависит от желаемого результата. Чем больше клея, тем более тянущимся будет «сыр», но если его будет слишком много, то сыр начнет не тянуться, а неэстетично капать. Если масса получилась слишком жидкой, нужно дать ей немного времени чтобы загустеть.
Если вместо моцареллы использовать чеддер, то он может потерять цвет, стать слишком блеклым после смешивания с клеем. В этом случае к массе добавляют капельку желтого красителя.
Готовую сырно-клеевую массу кисточкой наносят на края куска пиццы, который планируется поднимать в кадре. Сверху можно слегка присыпать тертой моцареллой, чтобы подчеркнуть текстуру сыра. Соседние кусочки пиццы можно приклеить любым прочным клеем к досточке или тарелке. В этом случае они не потянуться за поднимаемым лопаткой куском и не испортят кадр.
На привлекательность еды влияет правильный баланс белого. Для его достижения рекомендуется использовать серую карту.
Сырно-клеевая масса достаточно гладкая и блестящая, поэтому могут возникнуть случайные засветки. Чтобы этого не произошло нужно проверить гистограмму.
Когда все приготовления закончены, можно приступать к съемке. Для получения за один подъем лопатки с пиццей максимального количества кадров рекомендуется использовать режим непрерывной съемки для движущихся объектов. Чтобы фокус всегда был в нужном месте, используют ручную фокусировку.
Освоив базовые приемы Cheese Pull на примере пиццы, можно начинать эксперименты с другими блюдами. Аппетитно тянущийся сыр поможет сделать много привлекательных фуд-фотографий.
""