Петля (или по-английски loop)- одна из наиболее простых световых схем при портретной фотосъемке. Она доступна для использования даже новичкам. Применение вспышки при проведении портретной съемки не должно быть сложным. Начать рекомендуется с понимания экспонирования объекта, после чего можно переходить к изучению схем освещения. Как только фотограф изучит основные шаблоны для освещения, он сможет применять свои знания на практике, подбирать схемы, подходящие для создания нужного эффекта при портретной съемке.
Схема «Петлевое освещение» или, проще говоря, «петля» - проста и понятна. Для нее потребуется лишь один источник света, который потребуется правильно разместить. Для использования в фотостудии, а также на пленере прекрасно подойдет комплект постоянного света GRIF-13. Набор включает в себя все необходимое для создания яркой, постоянной подсветки.
Петлевое освещение получило свое название по форе тени, которая создается на лице модели при портретной съемке. В этом случае тень в виде «петли» создается носом объекта. При применении петлевой схемы освещения на одной щеке объекта появляется небольшая тень от носа, направленная вниз, при этом она не соприкасается с тенью от щек.
Интенсивность и размер такой «петли» может варьироваться от небольшой и четко очерченной до крупной и расплывчатой. Однако тень от носа не должна соприкасаться с тенью на щеке, этот шаблон уже называется освещение Рембрандта.
Большинство начинающих фотографов само того не подозревая уже использовали петлевую подсветку. Зачастую новички, только начинающие практиковать портретную съемку, устанавливают внешние вспышки под углом 45 градусов по отношению к объекту съемки. Однако из них выполняет функцию основного света, вторая – заполняющего. В качестве заполняющей подсветки также может применяться отражатель. Для применения в портретной съемке и не только рекомендуем отражатель R-1520T. Модель отличается габаритами – 150х200 мм, что позволяет ее использовать при ростовой или групповой портретной съемке.
Схема освещения «петля» - универсальна, она подходит для съемки практически любого объект. При этом эффект получается менее драматичный, чем при применении других систем, например, сплит или рембрандтовской подсветки. Световая петля позволяет придать портрету глубину, сделать кадр интереснее, при этом сохранив его яркость. Она прекрасно подходит для съемки людей с овальной формой лица. В этом случае создается эффект приподнятых скул, благодаря чему лицо в кадре выглядит изящнее.
Для начала необходимо разместить модель. После этого свет устанавливается на высоте чуть уровня выше глаз объекта съемки. Источник света должен быть расположен под углом в 45 градусов к модели и немного наклонен вниз так, чтобы тень падала вниз, поперек лица. Чтобы изменить форму тени, достаточно переместить источник света в сторону или передвинуть вверх-вниз. Также можно перемещать светильник дальше или ближе от объекта, изменять интенсивность свечения.
Если фотограф предпочитает более мягкие тени, достаточно добавить отражатель на противоположной стороне. Чем ближе будет находиться отражатель, тем мягче будут тени.
Для заливки также можно добавить второй источник света, устанавливаемый на противоположной стороне от основного. Начать рекомендуется с выставления уровня мощности заполняющей вспышки на показатель, равный половине от мощности основного света. Далее его можно отрегулировать по собственному вкусу. Однако заполнять тени полностью не рекомендуется, в этом случае портрет получится плоским. Тени позволяют придать изображению четкость, сделать его интереснее.
Для создания более четкого снимка в шаблон петлевого освещения могут быть добавлены дополнительные источники света. Если съемка производится на темном фоне, можно дополнительно использовать вспышку для его осветления. Если же хочется подсветить волосы модели, вспышка устанавливается позади нее, свет направляется на затылок.
Получить петлевое освещение можно при помощи лишь одного источника света. При этом можно использовать естественный свет, непрерывный свет, вспышку и так далее. Однако проще всего нужного эффекта достичь с помощью постоянного света или моноблока, поскольку в этом случае фотограф получает возможность расставить источники света по своему усмотрению.
Также для создания петлевой подсветки можно использовать софтбоксы, зонты, портретные тарелки или сферические рефлекторы. Для получения нужного эффекта важен скорее не тип оборудования, а его положение.
При изучении фотографом световых схем, освоении работы с внешней вспышкой начинающему фотографу легко запутаться. Отображение диаграммы всех четных или даже пяти световых установок несколько ошеломляет. Именно поэтому начинающим фотографам рекомендуется использовать за раз одну световую схему. Для начала стоит освоить работу с одним источником света и модификатором, изучить один световой паттерн. Петлевая система подсветки для этого прекрасно подойдет.
""