Работа с пейзажами — это не только технические навыки, но и включение элементов творчества. Для органичного восприятия снимка нужно внимательно выбирать ракурс, чтобы превратить стандартный пейзаж в настоящее произведение искусства, затрагивающее зрителя эмоционально. Очень важно разделять два основных понятия: ракурс и точку съемки, которые определяют конечный результат работы фотохудожника, оператора.
Фотографы называют точкой съемки физическое расположение камеры по отношению к объекту. Именно этот параметр влияет на то, с какого угла зритель будет наблюдать картинку.
Точка съемки бывает:
Ракурс больше влияет на создание перспективы, возможность придания ему искаженных параметров. Расположив камеру под определенным углом, можно получить нужный ракурс:
Очень важно при выборе этих параметров сформировать композицию, создав у зрителя эмоциональную вовлеченность, наполнить изображение смыслом. Понятия связаны между собой, они невероятно важны, поскольку точка съемки — физическое расположение камеры, а ракурс — угол, под которым выполняется съемка. Задачей фотохудожника становится нахождение баланса, выбор точки съемки и угла наклона камеры для получения максимально выразительного фото.
Опытный фотомастер знает, что удачный ракурс дает возможность передать глубину, объем пространства. Так, в горах, расположив объектив в нижней точке, можно подчеркнуть величие горных кряжей, а работая с высоты, легко раскрывается бескрайность равнины.
Ракурс помогает сделать акцент на объекте, направив взгляд зрителя на важные детали, например на скалу, отдельно стоящее дерево, сделав их более значимыми.
Изменяя эти параметры, можно играть с чувствами, эмоциями наблюдателя, создав ощущение свободы пространства или чувство единения с природной средой.
Меняя ракурс, не сложно изменить перспективу, вызвать интересные визуальные искажения пропорций, совместить объекты неожиданным образом.
Перед стартом обязательно изучается местность, что дает возможность рассмотреть пейзаж с высоты под разными углами, раскрыть всю его многогранность, прелесть.
Не стоит бояться экспериментов, пробовать разместить камеру нестандартно. Иногда уникальную работу можно создать, снимая под самым необычным углом.
В обязательном порядке берется во внимание свет, его направленность, качество. Делая снимки против солнца, можно получить четко очерченные силуэты, а ведя съемку при боковом освещении, подчеркнуть объем, фактуру.
Обращается внимание на создание композиции, ее гармоничность. Этого добиваются, работая над балансом, ведущими линиями, акцентами.
Рекомендуется активно пользоваться передним планом. Разместив впереди яркие элементы (цветы, камни), можно сделать снимок драматичнее, глубже. При этом, подбирается такой ракурс и точка съемки, чтобы сделать эти объекты предельно выразительными.
Экспериментируя, работая над своим стилем, стоит не забывать о приемах маститых художников. Анализируя самые удачные работы, можно найти вдохновение и оригинальные идеи.
Штатив является важным инструментом, помогающим не только выбрать нужный ракурс, точку съемки, но и зафиксировать аппаратуру в выбранном положении. Играя с регулировкой высоты, подбирая нужный угол наклона площадки, мастер может экспериментировать, создавая уникальную перспективу. Надежный штатив обеспечит стабильное положение камеры, позволит добиться нужной резкости кадров при работе с длинными выдержками, в нестабильных погодных условиях, например при сильных порывах ветра.
Мы советуем приобрести штатив GRIFON WT-3770, который идеален при работе с оптикой весом до 4 килограммов. Модель характеризует компактность, простота эксплуатации, надежность в работе. Проверенное оборудование пользуется заслуженной популярностью у фотографов, занимающихся тревел-фото, оценивших такие характеристики как:
Модель изготовления из облегченного алюминиевого сплава, весит 1580 г. В собранном виде штатив имеет длину 655 мм, легко помещается в темный чехол из прочного нейлона, что облегчает транспортировку.
Работать над поиском выгодного ракурса, точки съемки рекомендуется без штатива. Только после предварительного эксперимента на местности на штатив монтируется камера и продолжается более точный поиск положения. Для этого мастеру стоит менять высоту, угол наклона головы штатива, перемещать его относительно объекта. Пробные снимки продемонстрируют, насколько меняется восприятие кадра в зависимости от ракурса.
К достоинствам штатива относится то, что он дает возможность легко и быстро возвратиться к первоначальному положению.
Задействовав в работе штатив, фотограф получает контроль над съемочным процессом, может тщательно продумывать каждый кадр, уделяя внимание уровню горизонта при работе со сложных ракурсов. Благодаря встроенному уровню на штативе или камере, не сложно избежать перекосов, добиться ровной линии горизонта.
Итог. Используя точку съемки и ракурс, фотограф демонстрирует привычный пейзаж с необычной стороны, позволяет продемонстрировать свое видение картины мира, увлечь зрителя красотой фото.
""