Композиция - одна из главных характеристик любой фотографии. Композиция в фотографии - это такое положение объектов в кадре, при котором взгляд смотрящего фокусируется на главной детали или области. Существует много способов и техник съемки для создания хороших композиций. Предлагаем топ-5 композиционных приемов от профессиональных фотографов.
Кадр в кадре - это самый простой способ привлечь внимание зрителя к главному объекту на фотографии. Одновременно этот способ добавляет снимкам глубину и подчеркивает контекст. Для создания композиции используются кадры переднего плана, где кадр находится перед объектом, или фононовый кадр, который служит фоном для снимаемого объекта.
Это техника, позволяющая привлечь внимание зрителя к области на снимке. Для этого фотографу нужно построить диагональ при фотосъемке следующим образом:
Фотографу остается только зафиксировать фотокамеру, выполнить необходимые настройки и сделать снимки. Для фиксации камеры нужно использовать штатив с максимальной высотой не менее 1,5 метров. Более низкий штатив не подойдет для съемки людей. Почему нельзя просто направить камеру в центр объекта? Потому, что «глаз» не всегда находится в центре или в правом верхнем углу.
Это еще один простой способ создать идеальную композицию. Способ подходит для фотосъемки на расстоянии, когда по каким-либо причинам фотограф не может подойти ближе к объекту. В этом случае поможет постобработка кадра. Достаточно добавить рамку и снимок приобретет глубину, а внимание зрителя будет привлекать объект, находящийся на расстоянии от камеры.
Негативное пространство в фотографии - область между центральным объектом в кадре и фоном вокруг него. Современная фототехника позволяет эффективно разделить объект, фон и негативное пространство. В этом поможет накамерная вспышка с поворотной головкой. Вспышка подсветит снимаемый объект и создаст контраст с фоном. При этом негативное пространство будет находиться в балансе с позитивным, т.е. главным предметом в кадре. Пример применения техники: съемка человека на сцене, при которой полностью игнорируется фон, а фокус сосредотачивается на промежутке между объектом и фоном.
Начинающие фотографы знают о правиле третей. А вот о правиле шансов знают только профессионалы. Когда зритель смотрит на снимок, на котором изображено четное число объектов, то сознание на уровне инстинктов старается объединить их в пары. Нечетное число объектов вносит беспорядок в мыслительный процесс и таким образом приковывает внимание к объекту без пары. Правило применимо только к снимкам, на которых изображено не более 9 объектов, так как в этом случае мозг воспринимает их как единую коллективную группу и разбивки на пары не происходит.
Это только некоторые приемы для создания композиции. Для получения идеальных результатов нужно экспериментировать и использовать качественное фотооборудование и технику.
""