vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Уличный портрет vs. уличная фотография. В чем разница?

Уличные портреты можно перепутать с уличной фотографией. Можно заниматься уличными снимками, но при этом спрашивать разрешение у моделей. Но отличие в том, что уличные кадры более естественные, не постановочные. Рассмотрим главные отличия и особенности уличной фотографии против уличного портрета.

уличная фотография

Особенности уличной фотографии

Качество камеры и модель важны для съемки на улице. Актуально это при слабой освещенности, когда нужно настраивать ISO. Выбор между беззеркальными и зеркальными камеры — личное дело. Но «беззеркалки» весят меньше, и это их большое преимущество.

Какой объектив выбрать

  • Телеобъектив. Он позволяет фотографировать людей без позирования. Вероятность, что вас заметят за работой — нулевая. Но таким образом вы сжимаете сцену в кадре. Если не сможете вовремя отойти подальше, то не получится захватить больше контекста на снимке.
  • 50 мм. Самый популярный вариант для уличных фотографов. Поле зрение этого объектива похоже на человеческое. Оно широкое, можно легко передать в кадре контекст всей снимаемой сцены. Обязательно учитывайте кроп-фактор для «зеркалок» с датчиком кадрирования, который меняет эффективное фокусное расстояние.
  • Широкоугольный. Для фотографов, которые хотят получить больше истории внутри одной сцены. Он минимизирует физическое приближение к людям. За работой вам могут и не заметить.

Уличный снимок необязательно должен включать человека. Но стрит-фото должно иметь элемент повествования. Кадр с одними ногами может содержать историю, но по большей части люди хотят видеть человека, который делает свои повседневные дела, а это включает, в том числе, и его лицо.

Что же такое уличный портрет

Он показывает лицо человека. Это чаще всего постановочный кадр, который сделан на улице. Но в этом есть своя аутентичность. Вы не приглашаете модель, никогда точно не знаете, а даст ли конкретный человек свое добро на съемку. Но получив разрешение, вы сможете контролировать разные элементы фотографии. Всегда можно попросить объект съемки, чтобы он встал перед интересным задним планом, повернул голову в нужном направлении. Да и просто получится контролировать мимику лица.

В качестве оборудования можно использовать объектив с малым значением диафрагмы. В этом случае выходит хорошо размытый задний фон. Не нужно включать эффект боке, когда вы контролируете положение объекта съемки. Тип объекта можно использовать «классический», который чаще всего берут для работы с моделью фотографы-портретисты.

Подходят объективы 50 мм, 85 мм или 135 мм. Можно использовать выносную накамерную вспышку, чтобы получить дополнительный контроль над вашей фотографией. Ведь это постановочный кадр. Например, накамерная вспышка Grifon V850. Там используется современный литиевый полимерный аккумулятор. Он удлиняет рабочий цикл вспышки почти на неограниченный срок. Вы получите кадры, которые в других условиях попросту невозможны. При этом обязательно контролируйте освещение.

Во многих странах разрешено фотографировать людей в общественных местах, но использовать такие снимки можно только для редакционных целей. Пройдет время, а вы захотите использовать полученные кадры в коммерческих целях. Для этого вам нужно задуматься над составлением модельного релиза.

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...