Далеко не каждый фотограф — профи в области ретуши и цветокоррекции, не всем хочется просиживать часами в фотошопе и других редакторах, чтобы придать готовым снимкам идеальный баланс света и оттенок. В помощь таким специалистам существуют сгенерированные в процессе работы лайфхаки и способы изменения цветов фона, модели, деталей снимка при помощи подручных инструментов и аксессуаров. Благодаря им каждый сможет сэкономить время, которое было бы затрачено на постобработку, осуществив задуманное прямо в студии, в процессе съемки.
Такие фильтры представляют собой цветные полупрозрачные пленки, выполняющие разные функции, включая рассеивание, ослабление, окрашивание светового потока, изменение цветовой температуры. Их крепят на источники света, будь то вспышки или рефлекторы. В данном случае эффект цветокоррекции достигается путем размещения фильтра непосредственно перед объективом. Модель или сцена фотографируется сквозь цветную пленку, что гарантирует простор для полета фантазии и творческих изысканий в этой области. В качестве инструмента для таких креативных съемок мы рекомендуем гелевые фильтры GRIFON CF-07, которые обычно крепятся на липучку к накамерной вспышке. В наборе семь популярных цветов:
Комбинируя эти оттенки, можно добиться потрясающих спецэффектов, цветокоррекции, изменения тона кожи модели, фона и имитации разных видов света.
Фотографов учат использовать правильный баланс белого света, максимально приближенный к реальности. Однако для задач цветокоррекции стоит изменить привычному подходу и начать экспериментировать с цветовой температурой. Вам понадобится постоянный LED-свет с возможностью регулировки температуры. С ней-то и можно «поиграть», выкручивая до максимально низкого или высокого предела указанный параметр. Пусть свет будет не чисто белым, а тон кожи модели — совершенно неестественным, зато вы сможете добиться удивительных по красоте эффектов и оттенков.
Для этого способа подойдет любой предмет, частично пропускающий свет и имеющий какой-либо оттенок. Можно взять цветную пленку, стекло, пакет, полупрозрачную ткань. Оттенок материала между объективом и моделью будет искажать естественное освещение и цвета, придавая снимку определенный тон, делая его слегка размытым, туманным. Если материал будет неровным, неравномерной толщины и окраса, то и снимки получатся намеренно искаженными. Так, интересных кадров можно добиться, фотографируя предметы и сцены через донышко цветной стеклянной бутылки, вазы, бокала, через сетчатую или ажурную ткань.
У каждой камеры есть базовый набор настроек баланса белого, который может варьироваться в зависимости от марки и модели аппарата. Чаще всего в этот набор входят режимы вспышки, флуоресцентных ламп, света, тени, солнечной и облачной погоды, ламп накаливания. Поскольку мы хотим получить уникальные цветные кадры, о естественном балансе белого придется на время забыть. Выставляя неестественные настройки, вы смоделируете необычные тонированные фотографии, а усилить этот эффект поможет одновременное использование вспышки.
Каждый из таких фильтров, которые накручиваются поверх объектива камеры, выполняет конкретные задачи. Так, существуют фильтры, защищающие линзы от повреждений, отсекающие солнечные лучи, снижающие эффект отражений. Температурные фильтры помогают скорректировать температуру освещения, приблизив ее к реальной. Градиентные фильтры обычно используют для выставления правильных, близких к натуральным, тонам и освещению кадров, усиливая эффект голубого или оттенки заката на фото. Однако с помощью градиентных и температурных фильтров можно добиться и обратного результата, затонировав снимки неестественным освещением, теплыми и холодными градиентами.
В этом случае цветные и гелевые фильтры будут использоваться по прямому назначению. То есть, их надо крепить на конусы и рефлекторы, являющиеся дополнительными источниками света. Несколько цветных осветительных приборов, направленных на модель, на стену за ней, позволят смоделировать необычный, разноцветный кадр, в котором объект будет иметь один оттенок, фон — другой, а контровик — третий. Это хороший вариант для нестандартных и тематических фотосессий, ярких и эффектных снимков.
Затонировать снимки можно, не прибегая к использованию дополнительного оборудования и аксессуаров или нестандартных приемов. Сама жизнь и природа вокруг подкидывают нам массу идей по цветокоррекции классических, случайных и постановочных снимков. Необычная подсветка в баре, неоновые вывески на улице, огни новогодней елки, сумерки, закатное, рассветное или грозовое небо, игра солнечных лучей или витражное окно, — такие места и моменты словно созданы для портретной и пейзажной съемки.
Природа и окружающий мир — неистощимый источник вдохновения не только для кадров с использованием цветовых и световых эффектов, но и для любого вида фотосъемки, недаром художники прошлого так любили писать пейзажи с сумеречным, лунным или закатным светом.
""