vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Аккумуляторный блок или накамерная вспышка — что выбрать?

Современные фотографы не полагаются только на естественный свет. В дополнение к нему активно используется светодиодное освещение. Однако и импульсные источники света все еще в ходу, в некоторых случаях без них никак не обойтись.

В статьи поговорим о фотосъемке со вспышкой в солнечный день в условиях улицы. Важно учитывать, что вариантов уличной съемки с использованием импульсной подсветки довольно-таки много и под каждый их них требуется свое техническое оснащение.

Для работы в условиях улицы отлично подходят накамерные вспышки либо аккумуляторные моноблоки. Оба этих варианта оборудования автономны (то есть не требуют подключения к сети) и достаточно компактны. Они используются на выездных фотосессиях, предметной съемке на пленэре, макросъемке и так далее.

Однако вес и габариты этих двух устройств существенно разнятся. В связи с этим большинство начинающих фотографов предпочитают более компактную накамерную вспышку универсальному источнику света. К примеру, вспышка Grifon TT 520 для Canon, Nikon весит всего 286 г.

Однако накамерная вспышка не всегда способна полностью заменить аккумуляторный моноблок. Разберем, для чего каждое из этих устройств необходимо.

О накамерной вспышке

Накамерная вспышка — универсальное оборудование. Она позволяет создавать красивую подсветку в помещениях средней и малой площади, а также подсветить объекты в условиях дневной уличной съемки. Однако у столь компактного оборудования есть и свои ограничения. Первое из них заключается в том, что даже модели профессионального класса имеют достаточно небольшую мощность.

В ночное время накамерная вспышка позволяет получить нужный эффект. Однако днём ей приходится конкурировать с естественным освещением, а значит не мощности может быть недостаточно.

Наиболее распространенный вариант применения — подсветка накамерной вспышкой темных участков фона, нежелательно оказавшихся в тени либо создание поясных портретов с контровым освещением. Она позволит несколько выровнять тон, убрать тень от козырька от головного убора, высветить резкие тени на портрете. С этими задачами накамерная вспышка справляется. Однако ожидать от нее большего днём не стоит.

Конечно, наличие при себе накамерной вспышки даже небольшой мощности существенно расширяет творческие возможности фотографа на дневных фотосессиях. Однако для групповой съёмки или ростовых портретов ее возможностей будет недостаточно.

Аккумуляторные моноблок

Аккумуляторные моноблоки мощность 300 Дж и более — важный инструмент для опытного свадебного фотография, а также при проведении съёмок мероприятий либо групповых фотосессий на открытом воздухе.

Мощность моноблока позволяет ему конкурировать с солнечным светом. А особенно мощные модели (от 500 Дж) дают возможность создать эффект ночной съёмки даже солнечным днём. Вспышки оборудования вполне достаточно для эффективного управления уровнем яркости заднего плана автоматическом режиме. При этом данные с камеры на вспышку передаются. Чем ярче будет освещена модель (или предмет съёмки), тем темнее будет смотреться фон, окружающий ее. При этом речь идёт о ростовых портретах либо групповой съемке.

Недостаток этого вида оборудования — его габариты и вес. В последнее время ситуация существенно улучшается. Тяжелая свинцовые батареи заменяются облегченными литий-ионными. Размеры самих осветительных приборов также становятся все меньше. В настоящее время даже относительно недорогие моноблоки вполне помещаются в средний по размерам фоторюкзак, при этом совместно с парой объективов и беззеркальной камерой.

Ранее к минусам аккумуляторных вспышек можно было причислить сложность из настраивания, особенно для начинающих фотографов. Однако и в этой сфере прогресс постоянно идет вперед. В настоящее время доступны модели с системой TTL-управления мощностью импульса. Это дает возможность проводить съемку с тонкими ручными настройками, так и автоматическом режиме. Коннект с камерой проихсодит беспроводным способом (инфракрасным либо по системе радиоуправления).

Выводы

Итак, для съемки на улице в дневное время понадобится не только отражатель, но еще и вспышка. При этом ее формат и мощность зависят от целей съемки и модели. Для активного управления яркостью фона, съемки ростового либо группового портрета лучше всего применять моноблок (его мощность должна быть от 300 Дж). Если же предстоит снимать крупные планы и поясные портреты, будет достаточно подсветки лица. В этом случае накамерная вспышка будет удобнее.

На практике работать с отражателями на пленэре значительно удобнее работать вдвоем. Особенно важно иметь ассистента при проведении ростовой или свадебной съемки. Если покупать бюджетную модель моноблока без TTL-управления, необходим будет еще и опытный ассистент со значением тонкостей настройки студийного оборудования. Если же оборудование оснащено TTL-управлением, помощником может выступать любой человек без подготовки. В этом случае вспышкой управляет сама камера, ассистенту остается лишь выбирать местоположения источника света.

Использования без привлечения помощника импульсного или постоянного источника света вне студии всегда дает плохой результат. Фото, снятые со вспышкой «в лоб» лишены объема, визуально они кажутся «плоскими», как будто снятыми «мыльницей».

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...