vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Для чего нужен фоновый свет и особенности работы с ним

Фото хорошего качества получится только тогда, когда работа над ним ведется продумана. Здесь нет мелочей. Настроение и цвет кадра, поза модели, ее одежда и локации съемки — случайностей быть не может. Один из основных инструментов, обеспечивающих выразительность результата — это свет. Его важность невозможно преувеличить.

Грамотно подобрав фоновый свет и воспользовавшись рекомендованными пятью схемами освещения фона, фотограф сможет решить многочисленные творческие и практические задачи.

Понятие фонового света и типы фонов

Под фоновым понимается свет, который освещает задний план. Изменение его цвета и яркости, появление пятен, иных световых эффектов или создание спокойной, равномерной основы позволит обозначить модель в наиболее выигрышном свете. Она не существует автономно в кадре, и даже бестеневой фон — один из приемов художественной выразительности композиции фото, подчеркивающий задумку автора и эффектно подающий модель.

Исходя из инструментов света и фото, можно выделить 4 базовых типа заднего плана:

  • плоский фон, или абстрактный, бесфактурный. Это может быть циклорама или окрашенный в один тон бумажный фон. Последний должен быть высокого качества, с наиболее востребованными характеристиками. Это и высокопрочная мелкозернистая плотная бумага, и оптимальные габариты, например, 2.7 на 10 метров, и многообразие оттенков, способных покрыть все потребности фоновой студийной колористики. Обязательно — черный, серый и белый, так называемая «большая нейтральная тройка» и яркие манифестные, и сине-зеленые хромакеи. Большой выбор качественных бумажных фонов можно найти на https://foto-grifon. ru/magazin/folder/12-3-fony-bumazhnye-2-7h10, с такими материалам легко работать, что под силу даже начинающему фотографу;
  • плоский с переходами и цветовыми пятнами. Он более неравномерный, чем интересен с точки зрения получаемого результата. Здесь можно смешивать оттенки, создавать градиенты и т. п.;
  • абстрактный с текстурой, достаточно популярное сегодня решение. Для его воплощения подойдут драпировки, неравномерно окрашенные стены или тканевый фон. Отлично акцентировать внимание на объекте съемки позволяют профессиональные пятиметровые тканевые фоны от Grifon, коллекция которых насчитывает более 50 разнообразных оттенков материалов. От однотонных стандартных, до нетривиальных и экзотических, например, популярных сегодня пятнистых абстракций. Тканевые фоны выполнены из специального муслина с высокой плотностью ткани за счет толщины нити 21s и особого переплетения нитей. Ассортимент представлен на https://foto-grifon. ru/magazin/folder/10-2-fony-tkanevyye, комбинации цветов следует подбирать, опираясь на законы комплиментарности, которые можно определить на основе спектрального круга Итена или изучая анонсы и рекомендации к каждому фону;
  • интерьеры. Например, фотостудия в виде будуара, квартиры-лофт, тематически украшенного зала. То есть, любой фон, где имеются отдельные выразительные объекты.

Для чего нужен фоновый свет и как с его помощью грамотно освещать фон

Свет создает настроение кадру, подчеркивает особенности модели, на которые мастер намерен обратить внимание. Например, подсвеченность создает ощущение легкости, а темный фон драматизирует, усиливает меланхолию, вызывает состояние тревоги у зрителя. Отсутствие перепадов яркости, ровность фона умиротворяет, призывает к покою. Блики и световые пятна обеспечивают композиции динамичность за счет лишения ее равновесия, стабильности, усиливают эмоциональность впечатления.

Естественно, ведущим определяющим фактором будет настроение и эмоции самой модели. Но именно фон способен их подчеркнуть, акцентировать, поддержать. Кроме того, фоновый свет позволяет отделить модель от фона, сделать перспективу глубже, а сам кадр сложнее. Для каталожных съемок, где важно не отвлекаться на дополнительные эмоции, предпочтителен фоновый свет, который будет подсвечивать задний план в равномерный белый цвет.

Единых догм для фотографа, определяющих незыблемые правила фонового освещения, нет. Но чтобы избежать явных ошибок и сделать грамотные первые шаги новичку, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • случайный свет не должен падать на фон. Нельзя одним моноблоком освещать модель и блок. Если зал фотостудии позволяет, лучше ставить модель как можно дальше от фона;
  • загородить флагами фон от паразитного света;
  • применить светоформирующие насадки в процессе освещения модели. Так, узкий пучок направленного света можно получить за счет конусных рефлекторов, рефлекторов с сотами и т. п;
  • на фоне светотеневой рисунок должен быть слабее, чем на модели, а это значит, что фоновый свет нужен как минимум меньшей яркости.

Пять простых схем освещения фона

Одна из наиболее распространенных — цветовое пятно. Его можно сделать с помощью тубуса (конуса), на который надеты соты. Свет надо поставить позади модели.

Две тени на фоне — эффектное решение. Для того, чтобы они стояли так же, как и модель, ее следует поставить практически вплотную к фону. Окрашенность фону придает цветной фильтр. А если воспользоваться еще и гибким зеркалом, то можно получить дополнительные стильные эффекты — светлые засветки-блики.

Чтобы кожа человека-модели оставалась на фото естественного цвета, можно воспользоваться таким приемом. Взять второй моноблок и надеть его на конусный рефлектор. Для более сильного очерчивания светового пятна можно добавить соты. Модель нужно поставить очень близко к фону, и тогда белое пятно проявится и на фоне, а кожа сохранит в кадре естественный оттенок.

Немного советов от профи

Складки тканевой драпировки хорошо выглядят, если их посветить софтбоксом или рефлектором. Для получения красного фона можно взять два рефлектора с цветными красными фильтрами и направить их сзади модели, чтобы свет не попадал на нее. А саму модель осветить третьим источником отдельно.

Для освещения фона достаточно 1-2 источника света. Важные инструменты фотографа — рефлекторы, фоновые и конические, проектор, маски Гобо и софтбокс, дающий мягкий рассеянный свет.

Знания и инструменты, вдохновение и опыт позволят создать самый лучший кадр!

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...