Фото хорошего качества получится только тогда, когда работа над ним ведется продумана. Здесь нет мелочей. Настроение и цвет кадра, поза модели, ее одежда и локации съемки — случайностей быть не может. Один из основных инструментов, обеспечивающих выразительность результата — это свет. Его важность невозможно преувеличить.
Грамотно подобрав фоновый свет и воспользовавшись рекомендованными пятью схемами освещения фона, фотограф сможет решить многочисленные творческие и практические задачи.
Под фоновым понимается свет, который освещает задний план. Изменение его цвета и яркости, появление пятен, иных световых эффектов или создание спокойной, равномерной основы позволит обозначить модель в наиболее выигрышном свете. Она не существует автономно в кадре, и даже бестеневой фон — один из приемов художественной выразительности композиции фото, подчеркивающий задумку автора и эффектно подающий модель.
Исходя из инструментов света и фото, можно выделить 4 базовых типа заднего плана:
Свет создает настроение кадру, подчеркивает особенности модели, на которые мастер намерен обратить внимание. Например, подсвеченность создает ощущение легкости, а темный фон драматизирует, усиливает меланхолию, вызывает состояние тревоги у зрителя. Отсутствие перепадов яркости, ровность фона умиротворяет, призывает к покою. Блики и световые пятна обеспечивают композиции динамичность за счет лишения ее равновесия, стабильности, усиливают эмоциональность впечатления.
Естественно, ведущим определяющим фактором будет настроение и эмоции самой модели. Но именно фон способен их подчеркнуть, акцентировать, поддержать. Кроме того, фоновый свет позволяет отделить модель от фона, сделать перспективу глубже, а сам кадр сложнее. Для каталожных съемок, где важно не отвлекаться на дополнительные эмоции, предпочтителен фоновый свет, который будет подсвечивать задний план в равномерный белый цвет.
Единых догм для фотографа, определяющих незыблемые правила фонового освещения, нет. Но чтобы избежать явных ошибок и сделать грамотные первые шаги новичку, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
Одна из наиболее распространенных — цветовое пятно. Его можно сделать с помощью тубуса (конуса), на который надеты соты. Свет надо поставить позади модели.
Две тени на фоне — эффектное решение. Для того, чтобы они стояли так же, как и модель, ее следует поставить практически вплотную к фону. Окрашенность фону придает цветной фильтр. А если воспользоваться еще и гибким зеркалом, то можно получить дополнительные стильные эффекты — светлые засветки-блики.
Чтобы кожа человека-модели оставалась на фото естественного цвета, можно воспользоваться таким приемом. Взять второй моноблок и надеть его на конусный рефлектор. Для более сильного очерчивания светового пятна можно добавить соты. Модель нужно поставить очень близко к фону, и тогда белое пятно проявится и на фоне, а кожа сохранит в кадре естественный оттенок.
Складки тканевой драпировки хорошо выглядят, если их посветить софтбоксом или рефлектором. Для получения красного фона можно взять два рефлектора с цветными красными фильтрами и направить их сзади модели, чтобы свет не попадал на нее. А саму модель осветить третьим источником отдельно.
Для освещения фона достаточно 1-2 источника света. Важные инструменты фотографа — рефлекторы, фоновые и конические, проектор, маски Гобо и софтбокс, дающий мягкий рассеянный свет.
Знания и инструменты, вдохновение и опыт позволят создать самый лучший кадр!
""