Одним из сложнейших аспектов в процессе обучения фотографов считается работа со светом. Профессионализм при постановке света влияет на настроение кадра, позволяет зрителю разглядеть каждую деталь и сокращает время постобработки фото самим фотографом. Опытные специалисты рекомендуют начинать не с жесткого уличного света, а с мягкого, создать который можно с помощью специализированного фотозонта.
Оптимальным выбором для создания студийного света станет легкая и бюджетная насадка Grifon URN-T162WB. Она представлена комбинированным зонтом «3-в-1» с размерами купола 162 см. Предназначено оборудование для интерьерной и студийной групповой съемки на больших и хорошо освещенных участках. Основой модели стал зонт классического типа из просвечивающейся ткани белого цвета, а функциональной изюминкой — двусторонний чехол.
Фотозонт является светоформирующей насадкой для отражения и рассеивания света. Смена светотеневого рисунка на модели происходит благодаря отражению на поверхности ткани. Зонт препятствует прямому «пробиванию» вспышки и луча.
В зависимости от предназначения и размеров, фотозонты подразделяются на несколько разновидностей. Каждая из них характеризуется разным эффектом.
Основой для оборудования служит белая полупрозрачная ткань. Она схожа с тканью софтбокса, но натягивают ее по кругу на спицы. Как результат, свет приобретает мягкость и нейтральность. Для создания фото с этим зонтом он должен быть направлен непосредственно на модель, чтобы источник светил через него.
Изнутри оборудование покрыто блестящей тканью белого, золотого или серебряного оттенка. Ткань изделия непрозрачная и плотная, она похожа на ткань для отражателей. Принцип работы с зонтом состоит в том, что свет от вспышки отражается через зонт и перенаправляется на объект съемки. Чтобы обеспечить успех, достаточно направить свет и зонт в сторону от моделей, чтобы им была видна внутрянка изделия.
Оборудование характеризуется сходством с отражателем «5-в-1». Благодаря возможности смены ткани зонт на просвет легко трансформируется в зонт на отражение.
Особенная конструкция и материалы фотозонта служат залогом создания на модели мягкого света. Оборудование незаменимо в процессе работы каждого новичка. Оно позволяет создать на фотографии несколько особенностей, в виде:
Даже если свет будет поднят слишком высоко, или же опущен слишком низко, недочеты можно с легкостью скрыть. В работе с оборудованием существует всего один минус — это широкий световой поток светозонта. Контролировать его и направлять в конкретное место достаточно сложно.
Что касается размеров любой светоформирующей насадки, то здесь действует единая формула: с увеличением размеров насадки пучок света на модели становится мягче и шире. Для получения нежного и аккуратного света на большой площади потребуется фотозонт побольше — 100-190 см. Однако в уличных условиях при сильном ветре такая фотосессия требует помощника с сильными руками.
По сравнению с любой другой насадкой, фотозонт упрощает фотографирование. Все потому, что он легкий, а его конструкция простая. Оборудование дает предсказуемый свет для простоты работы и обучения.
Все фотозонты считаются отличной стартовой насадкой для новичков, которые бы хотели узнать больше про искусственный свет. Преимущества светоформирующей насадки заключаются в легкости веса, компактности и дешевизне. Для работы с оборудованием понадобится стартер-пак, состоящий из:
Непосредственно держатель под зонт представлен изделием с отверстием для стойки из металла или пластика. Оно оснащено дыркой сбоку для крепления зонта и башмаком — под выпирающую часть моноблока или внешнюю вспышку. В некоторых случаях заменой дырке станет отдельная сквозная деталь для ножки зонта. Стоит отметить, что такое решение не практичное, ведь со временем деталь отвалится.
Выбор цвета зонта определяется цветовой температурой желаемой картинки. Существует несколько вариантов:
Полезный лайфхак: в ходе съемки с зонтами на отражение ножка оборудования должна быть направлена к лицу модели.
Фотозонты могут быть использованы, как с постоянным, так и с импульсным светом. При этом не стоит забывать о достаточной мощности постоянного света, который должен освещать модель. Особенно важен этот фактор при фотографировании в дневное время на улице.
""