vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Использование накамерной вспышки с зумом

Накамерная вспышка расширяет функционал камеры, позволяя фотографу добиваться различных целей. Так, с ее помощью можно снимать против солнца на улице, подсвечивать отдельные детали кадра, фиксировать моменты при съемке непоседливых ребятишек. В отличие от встроенной вспышки накамерная нуждается в настройке. Одним из настраиваемых элементов является зум.

Принцип работы зума

Зум служит для равномерного освещения сцены без потери мощности импульса. Для начала надо включить автоматический зум и надеть на камеру зум-объектив, меняющий фокусное расстояние. При приближении и удалении картинки вспышка начнет вибрировать и гудеть, что сигнализирует о работе зума. Автоматический зум уравнивает значение на осветительном приборе с фокусным расстоянием объектива. При увеличении угла зрения линзы автоматически будет увеличиваться ширина луча вспышки. Так, при съемке издали вспышка будет давать широкий световой луч, а при близкой, портретной съемке пучок света станет узким, точечным.

С помощью автоматического зума луч света подстраивается под диаметр отверстия в линзе. Без него при переключении в ходе съемке с 24 мм на 100 мм свет останется рассеянным, кадр будет темнее, чем нужно. Если же зум будет на отметке 100 мм, а объектив — на 24 мм, то на кадре получится светлое пятно с темными краями.

Ручной зум

Не у всех моделей вспышек есть автоматический зум. Ручной зум настраивается довольно просто. Для максимально эффективного освещения необходимо, чтобы настройка зума совпадала с фокусным расстоянием объектива, то есть, цифры на боку объектива или на линзе должны быть равны значению зума.

У всех накамерных вспышек имеется диффузор, полупрозрачная пластиковая крышка. Она выдвигается и опускается поверх вспышки для создания сверхширокого угла съемки. На большинстве внешних вспышек максимальная ширина угла составляет 20 мм. Диффузор позволяет сделать свет максимально рассеянным, увеличив этот параметр.

Как снимать с накамерной вспышкой и зумом

Опытные фотографы рекомендуют использовать автоматический зум в накамерных вспышках, если таковой имеется, и ручной, если речь идет о фиксовых объективах.

Мы рекомендуем начать эксперименты с компактной и удобной накамерной моделью GRIFON TT 520. Эта вспышка идеально подходит для репортажных съемок в уличных условиях. Она компактна, функциональна, имеет 8 уровней мощности с индикацией и 3 режима работы вспышки. В первом режиме вспышка устанавливается на «горячий башмак» и срабатывает автоматически при щелчке затвора камеры. Во втором режиме вспышка срабатывает после головной вспышки камеры, а в третьем — перед закрытием затвора после вспышки головной камеры. Вспышка весит менее 300 г, работает от батареек, имеет несколько режимов управления световым потоком, подходит к разным камерам. Угол освещения варьируется от 28 до 85 мм.

С помощью этой и других моделей можно сделать необычные кадры:

  • портретную съемку с драматическим эффектом;
  • съемку в темноте с длинной выдержкой и смешанным светом;
  • репортажные снимки в сумерках и полной темноте.

Если при съемке кадры получаются темными, откройте диафрагму или увеличьте ISO. Если зум на вспышке не идентичен значению фокусного расстояния объектива, надо выбрать максимально приближенное значение с разницей в 5 мм. При съемках портрета со вспышкой, направленной в потолок, придется потрудиться, чтобы подобрать правильный угол наклона. Для мягкого света подойдет зум 20-35 мм, для жесткого и направленного — 70-100 мм. Сделать свет еще мягче помогут зонты и софтбоксы.

Для работы с накамерной вспышкой отдельно от камеры нужен синхронизатор, иначе она не будет реагировать на нажатие кнопки. Также для удаленного использования вспышки необходима ручная настройка зума в каждом отдельно взятом случае (при разном расположении вспышки, фотографа с камерой и объекта съемки).

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...