vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Стойки для фона и вспышек: правила выбора и лучшие модели

Любая камера, вспышка, фотофон и дополнительное оборудование требуют удобного, надежного и уверенного закрепления с помощью стоек и других типов держателей. Их выбор должен быть основан на максимальной нагрузке, предмете и формате съемки. Помимо того, необходимо учитывать размеры помещения с мобильностью той или иной модели.

Хорошим вариантом для работы в условиях домашней или выездной студии станет модель GRIFON-220R в виде лягушки. Она предназначена для напольной установки оборудования и оснащена роликами-колесами. Выбор актуален для начинающих фотографов, которые часто перемещают оборудование. Для тесной и многолюдной студии с дорогостоящим бьющимся оборудованием подойдет маленькая стойка GRIFON-1000 в 110 см, имеющая размах ножек 50 см, либо же завышенная четырехметровая модель GRIFON-4000 с размахом 112 см.

Что касается систем работы с фонами, то специалисты рекомендуют модель для подъема шести бумажных фонов с автоматическим приводом B-6WST. Достойной альтернативой станет B-6W, оснащенная роликами, цепями и ручным приводом.

О правилах выбора стоек для вспышек

Даже при условии того, что стойку в будущем будут использовать исключительно для вспышки, лучше заранее позаботиться о перспективе работы с другими видами оборудования. С повышением универсальности стоек под вспышку студийные комплекты фотографов становятся более мобильными и экономными. Если появится такая необходимость, то подобрать держатели или переходники можно под любой тип вспышки.

Об универсальном оборудовании для освещения

Классическим вариантом универсальных стоек считаются треноги или же модели 2-в-1. Оборудование удобно регулируется по высоте, относительно объекта осветительный прибор может быть закреплен в разных точках. При этом универсальная модель может стоить, как 5000, так и 100000 рублей. Ее выбор необходимо делать на основании:

  • грузоподъемности — способности работы со вспышками разных весовых категорий;
  • веса — тяжелая и громоздкая стойка незаменима при постоянной работе в просторных студиях стационарно;
  • амортизации — дополнительной опции для повышения безопасности оборудования, установленного на стойке;
  • устойчивости — диаметра круга, который образуется опорными ножками стойки на полу, что важно для работы на неровном полу;
  • высоты — максимальной, которая сопоставляется с ростом человека или другого объекта съемки, либо минимальной, что играет важную роль в подсветке некоторых предметов для отдельных сценариев;
  • размера при складывании и раскладывании — работа в сжатом пространстве требует выбора моделей с короткими ножками, которые не занимают лишнего места при транспортировке.

Стойки с механизмами пружинного или воздушного амортизатора плавно складываются. Благодаря этому минимизируются риски падения дорогостоящей техники.

О стойках-журавлях

Конструкция моделей по типу «кран» служит гарантией удобства подсветки объектов, как сверху и снизу, так и по диагонали. Основой стойки-журавля является типовая опора-тренога с дополнением регулируемой штангой-стрелой. Продуманность конструкции позволяет работать со штативом во время съемки на ограниченной площади. Данный тип стоек подходит для закрепления мешков с песком в роли противовеса тяжёлому оборудованию.

Про C-Stand

Си-Стенд является популярным вариантом стойки, объединяющим классические универсальные решения и черты стойки-журавля. Ее преимущества при использовании на съемной площадке заключаются в:

  • удобстве процесса регулировки секций;
  • монтаже любого оборудования с аксессуарами;
  • наличии опции удаления путем зажима «Grip Head»;
  • предусмотренной поперечной стеле C-Stand — для выдвижения и легкой регулировки под нужный угол;
  • регулируемой и вращаемой на 360° ноге — оборудование можно поднять для установки на лестницу или поверхности с перепадами высоты.

Оборудование Си-Стенд состоит из двух стоек, одна из которых имеет функцию 3D-регулировки в каждой плоскости. Поскольку стоимость базовой модели стойки стартует от 15000 рублей, то покупать оборудование только ради вспышки довольно накладно. Со стратегической точки зрения, C-Stand станет залогом расширения возможностей фотографа в будущем.

Несколько слов о стойках для фотофона

Портретная и другие виды съемок людей не могут осуществляться в отсутствии заблаговременно закрепленного без складок фотофона. Традиционным решением может стать комплект из универсальных стоек, имеющих поперечную перекладину. Все, что потребуется от фотографа:

  • повесить фон;
  • растянуть фон;
  • закрепить фон посредством держателей.

Конечная стоимость системы установки определяется размерами фона. Если съемка ведется не в полный рост, то обзавестись можно системой с одной стойкой. Что касается наборов подороже, то они комплектуются сумкой для удобной переноски и регулируемыми по высоте стойками. Оборудование имеет устойчивую конструкцию и позволяет устанавливать несколько фонов значительного размера.

Чтобы создать собственный «стенд» для фона, достаточно приобрести хромированные трубы 22 мм для самостоятельной сборки с держателями. Метод служит залогом экономии финансов, но подходит исключительно для любительской съемки дома. Во время работы с заказчиками самодельная система с неустойчивой конструкцией будет лишь мешать процессу.

Альтернативой может стать приобретение универсальных стоек и поперечной перекладины отдельно. Вариант логичный и допустимый, но готовый комплект с материалом для фона выгоднее по цене. Если перед фотографом стоит задача предметной съемки, то в приоритете будет покупка специализированного фотостола. Он даст возможность расположить элементы освещения в любой точке, избавившись от теней и не загромождая пространство.

Вывод

Закрепление вспышки с другим оборудованием выполняется на стойках с разной конфигурацией, размерами и стоимостью. Делать выбор рекомендуется с учетом характеристик модели, а также пространственных и личных обстоятельств. На первых порах допустима покупка недорогих стоек-треног для вспышки с самым простым набором для фотофона. С приходом понимания о преимуществах C-Stand и дорогого журавля комплект можно дополнить.

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...