Видимая тональность фотоизображения зависит от визуального взаимодействия белых, серых и черных зон. Человеческим глазом различимы около 300 ступеней градации от белого цвета к черному. При анализе типовой черно-белой фотографии можно обнаружить около 30 тонов (при использовании длинной шкалы). Применение короткой шкалы позволяет выделить до 10 оттенков.
Для большей художественной выразительности может сознательно сокращаться количество используемых тонов. Удаление маловыразительных промежуточных тонов помогает устранить второстепенные детали. Реализация снимков в определенной тональности помогает произвести максимально сильное впечатление на зрителя:
Для максимальной выразительности пейзажа или портрета применяется соответствующая доминирующая тональность.
Фотоснимки, реализованные в технике Low Key, включают в себя темные, почти черные сюжетные элементы. При этом светлые зоны остаются яркими, большинство деталей отлично различимы. Промежуточные тона, представленные темными зонами стандартной тональной последовательности, мало заметны.
Обязательное требование – присутствие очень ярких участков. Элементы, включаемые в кадр, не должны различаться по степени яркости, кроме предназначенных для создания тонального акцента. Для освещения применяется боковой или встречный свет. Low Key оптимальна для вечерних пейзажей, фотографируемых с включением источников света в кадр.
Фотоработы, реализованные в стилистике High Key, содержат в себе белые и светло-серые тона. Для формирования необходимых тональных акцентов в кадре практикуется размещение абсолютно черных компонентов. Снимаемые объекты в основном светлые, хорошо освещенные. Практически невозможна реализация в такой технике снимков темных объектов на достаточно темном фоне.
High Key активно востребована для фотографирования портретов, водных поверхностей и заснеженных просторов. Достаточно интенсивное и равномерное освещение – требования к фотографированию в светлой тональности. Низкий уровень освещения не позволяет передать относительно светлыми серыми тонами темные участки объектов.
Для портретной фотосъемки рекомендуется использовать штатив для камеры и найти рассеянное мягкое освещение, не формирующее жестких теней. Для получения приемлемого результата различие яркостей отдельных зон не может превышать 1 ступени экспозиции.
""