Быстро, предельно точно выставить свет способен только тот, кто имеет значительный опыт. По учебникам это искусство не освоить, здесь нужна регулярная практика, работа в студии с реальными заказчиками. Новичкам, не имеющим потока заказов, на помощь приходят виртуальные студии, где можно выстроить любую схему, выставить свет, не арендуя реальное помещение для съемок, не имея модели.
Одним из самых популярных 3D-симуляторов, используемых новичками для того, чтобы прикинуть, как будет выглядеть светопоток на предполагаемой фотосессии, является set.a.light 3D. Инструмент полезен практически всем фотомастерам:
Используя эту популярную, не требующую установки программу, можно смоделировать реальную ситуацию в фотостудии.
Все, находящееся в рабочем пространстве, можно менять, подбирать под свои требования фон, модификаторы, источники света, камеру.
Важно проявить предельное внимание, не пренебрегать точностью настройки, ведь в работе фотографа мелочей не бывает.
В виртуальной студии легко меняются модификаторы. Задумав, в качестве рисующего элемента заменить портретную тарелку на софтбокс, достаточно просто кликнуть по соответствующей области в инструменте, найти и вставить желаемую аппаратуру.
Так же легко добавляется еще один источник света. Для этого подбирается подходящий инструмент на панели и мышкой перетягивается в рабочее поле.
Программа дает возможность видоизменять пол, внешний вид, прическу, одежду модели, ее позировку, добавлять для антуража нужный реквизит.
Важное предостережение! Все, кто увлекался в детстве Sims, могут слишком заиграться.
Полученные в результате экспериментальной работы схемы легко сохраняются в формате JPG, в виде PDF-файла. Для выполнения этой операции нужно совершить переход во вкладку View, дать команду Render. При полностью устраивающем результате, совершается переход во вкладку Export, где и создается новая карточка.
Существует ряд классических инструментов, дающих возможность оперативно рисовать светосхемы.
К наиболее популярным и востребованным относятся:
На полученные данные можно опираться, но в реальной студии схемы придется дорабатывать, корректировать с учетом реалий на местности.
Подытожив все вышеперечисленное, нужно помнить, что схематическая карта и реальная местность могут кардинально отличаться, а виртуальная студия может предложить только своего рода дорожную карту.
При перемещении из виртуальной студии в реал, важно не разбиться о реальные скалы, подводные рифы.
Для этого следует:
Важно помнить, что люди очень отличаются от манекенов в виртуальной студии. Даже идеально выставленный свет может искажать лицо конкретной модели. Поэтому к домашним заготовкам нужно относиться как шпаргалкам, своего рода точке отчета, а не как к кодексу жестких правил.
""