facebook_ico vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico instagram_ico

Как работать с композицией при фотографировании дикой природы

Многие фотографы, занимающиеся съемкой дикой природы, не имеют художественной подготовки. Чтобы снимок был интересен, нужно знать, как человеческий глаз видит изображение. Восприятие фото зависит от композиции. Важно, какие элементы располагаются на заднем плане. Это могут быть другие животные, необычные деревья, облака.

дикая природа

Особенности композиции

Художники и профессиональные фотографы включают в композицию:

  • точки входа и выхода;
  • цепляющие элементы;
  • балансирующие моменты.

Точка входа не должна отвлекать внимание от основного объекта. В качестве заднего плана можно выбрать линию горизонта, полосу прибоя, побережье реки, виднеющийся вдали лес. Лучше, если какой-то природный объект будет находиться за снимаемым животным. Внимание к фотографии привлечет самый яркий элемент, который выделяется среди других составных частей.

В отличие от пейзажной съемки, где можно использовать профессиональный штатив для камеры и часами выбирать ракурсы, фото дикого животного нужно делать быстро. Поэтому результат зависит от умения оценить полноту картины. К важным факторам относятся свет, цвета, оригинальные текстуры, направление движения зверя. Все отвлекающие моменты рекомендуется сразу исключить. Неплохо, если в кадр попадет птица или более мелкое животное.

Как построить кадр

Находящегося в движении зверя лучше снимать в анфас так, чтобы его взгляд был направлен в строну объектива. Еще один вариант — поместить движущийся элемент ближе к переднему плану. Чтобы научиться сразу выявлять отвлекающие моменты, потребуется тренировка.

Кадр делится по вертикали и горизонтали на три одинаковых части. После этого выбирается место, где животное будет смотреться идеально. Расположить его в центре — не самое верное решение. В нижнем прямоугольнике — подходящий вариант, но не нужно смещать основной объект к самому краю фото.

Сильными точками станут места, где разделительные полосы пересекаются между собой. Попробуйте делать не только горизонтальные фото, но и вертикальные. С помощью подобного приема можно избавиться от ненужных объектов, попадающих в кадр по бокам. Делая фото для журналов, учитывайте, как и где оно будет напечатано. На обложке идеально смотрится вертикальный снимок. Внутри — горизонтальный, в особенности, если он займет сразу две страницы.

Интересные статьи
Светопись в фотографии
Светопись или световая живопись — прием в фотографии, используемый для добавления света при съемке с большой выдержкой. Для реализации светописи нужен движущийся источник...
Основы съемки архитектуры ночью
Ночная фотография имеет ряд особенностей, так как освещение в темное время суток недостаточное. Плюс накладываются небольшие требования при съемке архитектуры — новичкам...
Об открытой и закрытой композиции
Опытный фотограф, как и талантливый художник, использует доступные инструменты для выражения своего замысла. Ты тоже хочешь научиться этому? Задумываешься о том, как подчеркнуть...
Как создать эффектный кадр с движением в технике последовательной фотографии
Движение в кадре делает снимок интересным, реалистичным. Для захвата быстро движущегося объекта можно использовать длинную выдержку. Короткую выдержку применяют для остановки в кадре...
Методы силуэтной фотосъемки
Силуэтные снимки выглядят особенно эффектными, драматичными. Однако не все начинающие фотографы умеет создать нужный эффект. Тамара Кедвес и Дженн Мишра предлагают...