Фотография – одна из наиболее популярных разновидностей искусства. Она позволяет визуально выразить творческий потенциал. При этом существует множество рекомендаций, направленных на улучшение фотографий. Однако в фотосъемке правила не являются непреложными, любое из них можно нарушить.
Предлагаем 10 правил, следуя которым можно улучшить результат фотосъемки. Однако следует помнить, что в фотографии важнейшими элементами является композиция и кадрирование. Жестких правил не существует. Есть лишь рекомендации, следовать им или нет, соответствуют ли они задумке, решает сам фотограф.
Правило третей – это одна из наиболее разновидностей композиции. Она предполагает визуальное разделение картинки по горизонтали и вертикали на три равные части. В итоге, изображение получается разделенным на девять сегментов при помощи двух вертикальных и двух горизонтальных линий. Важные элементы в кадре рекомендуется располагать вдоль линий либо в зоне их пересечения. Это позволит создать баланс, фокусирует внимание смотрящего.
На фотографии может находиться множество отдельных элементов. Он могут располагаться на заднем или переднем плане. Если основной объект съемки находится не в центре, это создает более интересный вариант композиции. Однако в этом случае зачастую остается слишком много свободного пространства, в итоге сцена кажется пустой. Чтоб сбалансировать композицию, в нее можно включить дополнительный, менее важный объект. Он будет заполнять пространство, при этом фотография будет казаться интереснее.
Зритель при рассматривании фото естественным образом вглядывается в композиционные линии. Их наличие позволяет «втянуть» смотрящего в картинку, заставить его путешествовать по сцене. В качестве ведущих линий можно использовать железнодорожные пути, линии электропередач, лестницы и так далее. Однако ведущие линии – это не обязательно цельный физический предмет. Она может состоять из отдельных объектов, расположенных по образцу.
Фотография передает взгляд на мир фотографа. На композицию огромное влияние оказывает точка обзора, во многом от нее зависит впечатление, которое производит кадр. В ряде случаев вместо съемки с уровня глаз рекомендуется поднять от земли, выбрать вид сбоку, снизу или издалека. Точка обзора задает перспективу, которая зачастую остается невидимой.
Человеческий глаз может заметить то, что камера запечатлеть не в силах. Так, глаз человека различает множество элементов сцену, которые на переднем и заднем плане сглаживаются камерой. Зачастую фотография теряет от этого. Однако этот недостаток можно компенсировать в процессе съемки. Для этого достаточно найти простой и ненавязчивый фон для компоновки. В этом случае рекомендуется использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием, что позволит вывести фон из фокуса. Также при проведении съемок стоит использовать штатив. Штатив WT-6270 профессиональный регулируется по высоте в диапазоне от 720 до 1540 мм.
Симметрия и повторяющиеся узоры приятны для человеческого восприятия. Они окружают человека повсюду. С их помощью можно создать привлекательную композицию. Другой метод – рукотворное нарушение симметрии или паттерна. Это позволяет внести напряжение в изображение, сфокусировать внимание на сцене.
Глубина снимка зависит от фокального пространства. Задать ее можно, включив в композицию объекты на переднем, среднем и заднем плане. Также фотографы зачастую используют технику наложения, при которой один объект частично перекрывает другой. При рассмотрении глаз человека мысленно разделяет эти слои, благодаря чему изображение получает дополнительную глубину. Особенно правило глубины рекомендуется использовать при проведении пейзажной съемки.
Правильно подобранный фон позволяет кадрировать композицию. Осмотритесь, вокруг множество объектов, которые можно использовать в качестве естественных рамок (арки, деревья, оконные рамы, дверные проемы). При размещении их по краям композиции главный объект словно изолируется от внешнего мира. Благодаря этому внимание зрителя фокусируется, притягивается к основному предмету съемки. Кроме того, рамка позволяет избавиться от эффекта пустой сцены.
Обрезка позволяет придать кадру нужное соотношение. Удаляя лишние объекты, фотограф устраняет фоновый шум. В итоге внимание зрителя безраздельно концентрируется на одном объекте. При обрезке изменяется соотношение, что приводит к появлению новой композиции.
Правила фотографии дают возможность экспериментировать. Чем активнее фотограф использует разные методики, тем интереснее выглядит результат. Эпоха цифровой фотографии подарила возможность экспериментировать безгранично. Фотографам больше не нужно думать о том, что пленка заканчивается или тратить время на проявку для того, чтобы оценить результат. Пробуйте, экспериментируйте, ищите свои собственные правила для построения привлекательных фото.
""