Процесс составления композиции помогает фотографу сделать красивые снимки на первый взгляд не примечательных предметов. Этим навыком обладает большинство начинающих фотографов, но в условиях самоизоляции дополнительная практика не помешает.
В формировании качественного снимка «с историей» помогут советы профессионального фотографа Кевина Лендуер-Джоана. Прежде всего он рекомендует отталкиваться от цвета и формы предмета при создании композиции.
Лендуер-Джоан считает, что для создания шедеврального гармоничного снимка нужно постоянно учиться и прорабатывать основные правила композиции — правило третей, заполнение фотокадра и отрицательное (негативное) пространство.
Работа над этими аспектами позволит начинающему фотографу развить важные навыки, которые поспособствуют созданию красивых фотографий обычных вещей. Главное, не унывать после первых неудач и продолжать практиковаться. Спустя время неопытный фотограф уже автоматически будет использовать эти три аспекта съемки в своей работе.
С него нужно начинать свою практику. Оно предполагает расположение предмета на перекресте третей (кадр разделен на 9 секций и речь идет о пересечениях линий, которые и создают подобное деление). Многие знают об этом правиле, но не всегда правильно применяют его при фотографировании. Чтобы процесс проходил максимально удобно, стоит приобрести стол для предметной фотосъемки.
Кевин рекомендует постоянно менять предметы во время оттачивания своего мастерства, а также изменять положение этих предметов относительно пересечений. При этом нужно сфокусироваться на самой технике выполнения съемки, а не на итоговом результате.
Если снимок не понравился, изучите его и определите для себя, из-за чего происходит дисгармония. Возможно, следует поменять положение вещи или выбрать вообще другой предмет для фотографирования. Негативный результат лучше всего способствует совершенствованию техники фотосъемки.
Если фотограф намеренно включает его в свою композицию, то основной предмет выделяется еще больше и композиция смотрится очень гармонично. Под негативным пространством подразумевается та область на фотографии, где нет ничего важного для внимания человека — ни фигур, ни текстур, ни линий.
По мнению Кевина многие фотографы оставляют чересчур много пространства над головой человека, которого снимают. Он это называет неправильным отрицательным фоном, так как это пространство никак не подчеркивает основной объект фотографирования.
Профессионал рекомендует всегда использовать пустоты, чтобы подчеркнуть объект. Для этого подойдет техника создания глубины резкости. Она подразумевает применение темного тканевого фона для светлых объектов (и наоборот). Помогут в решении этой задачи осветители постоянного света.
Кевин советует фотографировать предмет, оставляя пустоты слева, справа, сверху и снизу от него. Путем проб и ошибок вы сможете делать качественное негативное пространство.
Многие понимают под заполнением кадра создание негативного пространства. Это одно из верных суждений. Но при формировании подобной композиции необходимо контролировать пустоты по всем краям предмета. То есть, нужно следить за тем, что конкретно попадает во весь кадр.
Другое толкование правила заполнения — близкая съемка предметов. В этом случае на фотографии удается запечатлеть только нужный объект. Если же необходимо контекст, следует внести в кадр окрестности этого объекта.
Поначалу практика фотографирования в трех выше описанных аспектах (правилах) может показаться скучной. Но в процессе съемок вы быстро втянитесь в процесс и сможете создавать гармоничные композиции.
""