Днем и даже в сумерках можно снимать при естественном освещении. А что же делать ночью? В городе много ночных источников света. Это и вывески, и свет фонарей, и витрины магазинов, и фары автомобилей. Секретами как их использовать для получения интересных снимков ночной жизни поделился фотограф из Нью-Йорка Джеймс Махер (James Maher).
Если в дневное время для четкого снимка достаточно установить выдержку от 1/320 до 1/160 с, то для ночи этого мало. В самых освещенных местах, конечно, можно попробовать снимать при 1/250 с, но хороший результат не гарантирован. Оптимальные для ночных фотосессий значения выдержки от 1/150 до 1/60 с.
При таких значениях выдержки даже малейшее дрожание рук скажется на резкости. При задержке 1/60 с нужно задержать дыхание и нажать на затвор между биениями сердца. Чтобы получить снимки ночного города хорошей резкости нужно уметь контролировать свое тело или использовать штатив.
Для ночной съемки понадобится широкоугольный объектив. Чем больше фокусное расстояние у камеры, тем более короткую выдержку можно установить для получения изображений с хорошей резкостью. Например, если взять объективы 28 мм или 35 мм, то естественное дрожание рук будет меньше влиять на качество снимков.
Еще один вариант — использование светосильного объектива с постоянным фокусным расстояние. Например, Джеймс Махер рекомендует взять на ночную фотосессию объектив 35 мм f/2. С ним можно фотографировать в более ярких зонах при f/4, а в остальных выбирать f/2,8 или f/2.
Немаловажную роль для съемки ночью имеет и значение ISO. Для получения хороших снимков оно должно быть от 1600 до 6400. Только в этом диапазоне ISO можно снимать с рук ночной город.
На ночной фотосессии перед фотографом встает задача либо долго снимать с рук либо носить с собой штатив. В первом случае получаются снимки с плохой резкостью из-за дрожания уставших рук, во втором — раздражает необходимость носить с собой и постоянно раскладывать, собирать штатив. Так что снимать с рук рекомендуется, если планируется непродолжительная охота за ночными кадрами. Штатив выбирают если есть интересная локации, на которой его устанавливают и ждут когда в кадр попадет что-то интересное.
Есть еще одни вариант — брать на ночную охоту монопод. Например, монопод WT-1006. Он весит всего 630 гр и помещается в чехол 9х9х65 см. В разложенном виде его высота может варьироваться от 640 до 1850 мм. Монопод выдерживает аппаратуру весом до 3 кг. А еще у него есть выкручивающийся шип с резиновым наконечником в нижней части. Благодаря этому монопод можно устойчиво зафиксировать на любой поверхности.
Как настоящий житель мегаполиса James Maher умеет видеть возможности для фотографа везде. Тем, кто только приступил к освоению ночной фотографии, он рекомендует обратить внимание на витрины магазинов и неоновые вывески. Они дают интересную разноцветную игру света.
Если прислониться к витрине магазина, то проходящие мимо люди будут достаточно освещены разноцветными огнями. Нужно только стать и подождать пока в интересное пятно неонового света кто-нибудь зайдет и нажать на затвор. Если же направить объектив на вывеску (витрину), но главным объектом на фотографии становится она, а не проходящие люди.
Огни ночного города выглядят привлекательно, но их часто недостаточно для хорошего кадра. Фотовспышка поможет во время ночной съемки увеличить глубину резкости снимков, позволит работать с более короткой выдержкой. А еще вспышка уменьшает зернистость (шум) в кадре.
Для работы в городе нужно выбирать фотовспышку из категории репортажных, которые компактнее и функциональнее студийных. Например, вспышка GRIFON TT 520 подходит для камер CANON, NIKON и позволяет выставить один из 8 уровней мощности.
Фотовспышку GRIFON TT 520 можно использовать в 3-х режимах:
Свет от вспышки можно использовать для выделения переднего плана на фотографии. В этом случае фон будет затемнен. Также можно с помощью вспышки добавить заполняющего света в кадре. Для этого настраивают экспозицию как для съемки без вспышки, а затем используют ее с выставленными настройками.
В уличных фотографиях должна быть изюминка. Это не пейзажные или портретные фото. Хорошие уличные снимки передают эмоции. На них должно быть что-то смешное, трогательное, возмущающее. Так что для хорошей ночной фотографии стоит отправиться туда, где много людей. Это может быть пятачок перед любимой кофейней молодежи, улица где много работающих допоздна заведений, фонтан на городской площади.
Ночное освещение изменяет восприятие окружающего, поэтому обыденные днем объекты выглядят привлекательными или даже загадочными. На их фоне люди становятся дополнением, а не основным героем фото. Это дает определенные преимущества фотографу. Чтобы запечатлеть движущиеся объекты ему не нужно выбирать короткую выдержку. При значениях 1/60 с можно заморозить на фото движение объектов, находящихся на расстоянии.
Для разнообразия фотографий можно снимать ночью и с близкого расстояния. В этом случае Джеймс рекомендует устанавливать выдержку 1/125 с.
Ходить с камерой по ночному городу не всегда безопасно. Так что берем с собой минимум оборудования и разрабатываем безопасный маршрут. Нужно не только получить интересные снимки ночной жизни, но и вернуться с ними в студию.
""